Статья опубликована в № 3811 от 14.04.2015 под заголовком: Банкиров зазывают на мост

Власти Новосибирска зовут Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк инвестировать в строительство моста через Обь

Им уже представили проект за 25,5 млрд рублей
Так будет выглядеть четвертый мост через Обь (визуализация модели)
ЗАО «Институт «Стройпроект»

Инвестиционный совет мэрии Новосибирска вчера представил проект четвертого моста через Обь потенциальным инвесторам – Газпромбанку, Сбербанку и ВТБ. Проект стоимостью 25,5 млрд руб. будет реализован по принципу государственно-частного партнерства.

Заказчик строительства моста – ОАО «Центральный мост», акции которого поровну принадлежат Новосибирску и области.

Точный объем требуемых частных инвестиций директор разработавшего проект института «Стройпроект» Алексей Журбин готов назвать только после завершения сметных расчетов в мае. «ВТБ всегда с большим интересом относился к инфраструктурным проектам. Мы будем рады сотрудничать с властями в развитии инфраструктуры. Но на данный момент еще рано говорить об участии ВТБ в данном проекте. Нам необходимо тщательно изучить предложение», – говорится в ответе пресс-службы ВТБ «Ведомостям».

«Мы рассматриваем возможность участия в этом проекте как финансовая организация», – сказал заместитель руководителя дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка Сергей Молочных.

Сбербанк не ответил на запрос «Ведомостей».

Плата за проезд

Проезд по мосту будет платным, говорил в октябре мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Стоимость проезда для легковых авто составит от 50 до 140 руб., грузовых – до 420 руб., сказано в презентации «Стройпроекта.

Проектом интересуются также французские, японские и китайские инвесторы, говорила на пресс-конференции 10 апреля министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.

В инфраструктурных проектах обычно государственное участие варьируется в диапазоне 20–50%, говорит Молочных.

Окупаемость крупных транспортных проектов – 20–25 лет, доходность инвестиций – 4–5%, отмечает управляющий партнер DSO Consulting Лариса Трушкина. «Для институциональных инвесторов такие проекты привлекательны из-за высокой ликвидности», – уверена она.

Центральный мост через Обь станет четвертым по счету в Новосибирске, он разместится в створе улицы Ипподромская. Протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,6 км, уточнил вчера Журбин.

В проект войдет путепровод на пересечении с железной дорогой и система многоуровневых развязок на подъездах к мосту. На правом берегу будет организована транспортная развязка с выездом на мост на пересечении Каменской магистрали, Красного проспекта, ул. Большевистская и Фабричная. На левом берегу на развязку выйдут ул. Станционная, пр-д Энергетиков, ул. Планировочная, Ватутина, Станиславского и Широкая.

Общая площадь земельных участков в зоне строительства четвертого моста составляет около 50 га, сказал на инвестиционном совете начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. 126 участков мэрия должна изъять у жителей, на 71 из них оформлено право собственности, 36 участков – в аренде, еще 14 – не сформированы, но на них расположены частные дома. Всего на изъятие земель власти совместно с инвестором потратят 1,8 млрд, добавил чиновник.

Проезд по мосту будет платным, еще в октябре говорил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Стоимость проезда для легковых авто составит от 50 до 140 руб., грузовых – до 420 руб., говорится в презентации «Стройпроекта».

Реализация проекта четвертого моста позволит привлечь для развития бизнес-инфраструктуры прилегающих к нему территорий около 60 млрд руб. инвестиций, сообщила Молчанова.

Срок реализации большинства инфраструктурных проектов, включая окупаемость, составляет 20–30 лет, по данным «Инфолайн-аналитики».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать