Администрация Петербурга объявила конкурс на строительство коллектора за 8 млрд рублей
Одним из претендентов на госконтракт может стать «Метрострой»Комитет по государственному заказу Петербурга объявил конкурс на первый этап строительства Охтинского тоннельного канализационного коллектора стоимостью 8,2 млрд руб., сказано на сайте госзакупок. Прием заявок завершается 3 июня, подведение итогов назначено на 10 июня. Обеспечение заявки – 412 млн руб. Подрядчик должен к 15 декабря 2020 г. построить 7,7 км тоннелей наружным диаметром от 1,5 до 4,1 м и 2,6 км канализационных сетей, а также 19 шахт, штольни и камеры. Лимит финансирования конкурса в 2015 г. составит 300 млн руб. Коллектор строят, чтобы прекратить сброс неочищенных стоков в водные объекты города, к нему будет подключено 34 выпуска сточных вод ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и 21 выпуск сточных вод промпредприятий, расположенных по обеим сторонам реки Охты, мощностью 11 млн куб. м в год, сказано в документации. Сложность работ заключается в том, что тоннели пройдут на глубине от 6 до 28 м, коллектор будет располагаться близко к реке, а его строительство будет вестись в условиях очень плотной застройки, говорит представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Работы предусмотрены госпрограммой «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Петербурге» на 2015–2020 гг. стоимостью 401,7 млрд руб. Программа «Развитие и функционирование систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Петербурга до 2020 г.» оценивается в 107 млрд руб., включая 15,9 млрд руб. – на 2015 г. В апреле ЗАО «СМУ-303» сдало канализационный коллектор под Адмиралтейской набережной. В 2013 г. ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС) закончило строительство главного канализационного коллектора Петербурга, которое продолжалось 12 лет.
Работа подходит для компаний, которые занимаются строительством метро: она требует тщательной экспертизы грунта, сложных технических решений и специального оборудования, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. «Метрострой» рассматривает возможность участия в конкурсе, все зависит от технических условий, говорит представитель компании: «Тоннели для коллекторов по размеру отличаются от метро. В структуре «Метростроя» есть отряд, который занимается прокладкой тоннелей диаметром до 2,5 м, горнопроходческие щиты пробивают тоннели диаметром более 5 м». В СТС отказались комментировать этот конкурс, в «СМУ-303» не ответили на запрос «Ведомостей».