Договор на строительство ВПП в «Шереметьево» могут расторгнуть до конца месяца

Не исключено, что проект завершит компания, которая сейчас занимается развитием северного терминала
Не исключено, что проект завершит компания, которая сейчас занимается развитием северного терминала/ transstroy.ru

В сентябре 2013 г. в конкурсе по выбору инвестора для северной зоны "Шереметьево" победила TPS Avia (один из владельцев TPS Avia – Аркадий Ротенберг, его партнеры – Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько). Проект предполагает строительство нового терминала B общей площадью 100 000 кв. м и пропускной способностью 15 млн человек в год, грузового терминала, третьего ТЗК и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. В середине апреля прошлого года было одобрено создание двух СП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и TPS Avia: ООО "Терминал В Шереметьево" и ООО "Межтерминальный переход Шереметьево". Крупнейший владелец обеих компаний - ООО "Шереметьево холдинг", принадлежащий "ТПС Авиа холдинг лтд" . С представителем TPS Avia оперативно связаться не удалось.

Минтранс рассчитывает прекратить договорные отношения с подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" - компанией "Инжтрансстрой" - в июне. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя министра транспорта Николая Асаула.

"Мы будем менять подрядчика, потому что он уже полгода не показывает нужных темпов строительства, - сказал Асаул. - Принципиальное решение принято. Сейчас идет вопрос его юридической реализации. Или это будет соглашение сторон, или расторжение через суд. Мы нацелены на то, чтобы достичь согласия по прекращению договорных отношений в июне. Если придется прибегать к судебным процессам, на это потребуется чуть больше времени" (цитата по ТАСС).

На вопрос, кто будет новым подрядчиком, Асаул ответил: "Круг игроков на этом рынке не такой широкий. Сто процентов это будет российская компания. Думаю, что в ближайшее время все будет определено". Заказчиком по строительству ВПП-3 в аэропорту "Шеремететьево" является Росавиация и подведомственное ей ФГУП "АГАА". Представитель Росавиации отказался от комментариев.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на неназванный источник в строительной отрасли, проект может завершить компания, которая занимается развитием северного терминала "Шереметьево". Это подтвердил "Ведомостям" источник, близкий к одной из сторон сделки. Однако, по его словам, будет ли на эти работы объявлен конкурс или будет определен единственный исполнитель, пока не решено.

Строительство третьей полосы в «Шереметьево» ведется с 2012 г. Стоимость строительства – 26,3 млрд руб. Его планировалось завершить к чемпионату мира 2018 г. по футболу. В конце мая Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в "Инжтрансстрое". Компания называла задержки финансирования проекта по строительству третьей полосы в "Шереметьево" одной из причин сложного финансового положения. Также в конце мая представитель ФГУП "АГАА" сообщил, что контракт на строительство ВПП-3 в «Шереметьево» будет досрочно расторгнут в связи с тем, что подрядчик не исполняет свои обязательства.

В начале июня Иван Петриди, заместитель генерального директора по стратегии и развитию "Трансстроя", говорил, что "Инжтрансстрой" также, возможно, будет инициировать процедуру расторжения контракта с ФГУП "АГАА" на строительство третьей полосы в аэропорту "Шереметьево". Он объяснял, что на решение расторгнуть контракт влиял "ряд сложностей" - в частности то, что, по данным "Инжстрасстроя", заказчик не предоставил полную проектную документацию. По словам Петриди (его слова передавал представитель), проект, предоставленный заказчиком, не включает решения по переносу магистральных и инфраструктурных объектов - газопровода, нефтепровода и автомобильной трассы, которые пересекают территорию. Деньги на их перенос не заложены в ФАИП, уточнял представитель "Инжтрансстроя". Кроме того, на участке находятся объекты, принадлежащие третьим лицам и до сих пор не выкупленные, говорил Петриди.

Источник в одном из профильных ведомств сообщал, что заказчик уже направил в "Инжтрансстрой" уведомление о намерение расторгнуть контракт. Представитель компании пояснил, что там уведомление еще не получили.