Владельцы ростовского автовокзала хотят перенести его, чтобы построить торгово-развлекательный центр

Все вместе может обойтись в 1 млрд рублей
Сити-менеджер Ростова Сергей Горбань (второй слева) одобряет проект Рафаэля Самургашева (третий слева)/ Администрация Ростова-на-Дону

Руководство «Ростдонавтовокзала» предложило сити-менеджеру Ростова Сергею Горбаню перенести пригородный автовокзал с пр-та Шолохова, сообщила в среду пресс-служба мэрии. Здание автовокзала 1961 г. постройки морально устарело, а его территория вплотную примыкает к жилой застройке, что нарушает санитарные нормы, объясняется в релизе.

Горбань одобрил перенос автовокзала дальше по пр-ту Шолохова – на его пересечение с ул. Российской (рядом с действующим аэропортом Ростова), сообщает пресс-служба. Сейчас автовокзал расположен значительно ближе к центру города, рядом с футбольным стадионом «Олимп-2» и парком Островского.

На месте нынешнего автовокзала «Ростдонавтовокзал» предлагает построить торгово-развлекательный центр с паркингом, сообщается в релизе.

Литры и метры

Самургашевы являются совладельцами Ростовского комбината шампанских вин (мощность – 13 млн бутылок в год), имеют девелоперские проекты в Ростове и Сочи, автотранспортную компанию (данные ЕГРЮЛ).

«Ростдонавтовокзал» – один из бизнесов семьи Самургашевых (см. врез). В 2007 г. здание автовокзала подверглось глубокой реконструкции, сейчас он обслуживает 59 междугородных, 19 пригородных и два международных маршрута, говорится на сайте компании.

Согласно публичной кадастровой карте участок площадью 1,15 га, на котором расположен автовокзал, находится в муниципальной собственности. «Если здание автовокзала принадлежит компании, значит, землю она арендует, достаточно будет через публичные слушания изменить целевое назначение участка – и его можно застраивать. Если здание тоже арендуется, то участок должен быть выставлен на торги, хотя и в таком случае можно обойтись без них: например, выделить участок по региональному закону о «масштабных инвестпроектах» (закон Ростовской области принят в феврале 2015 г. – «Ведомости»)», – рассуждает управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.

Телефоны «Ростдонавтовокзала» вчера не отвечали. Рафаэля Самургашева (является директором областной школы олимпийского резерва № 35) и Вартереса Самургашева (чемпион Олимпийских игр 2000 г. и бронзовый призер Олимпийских игр 2004 г. по греко-римской борьбе, в прошлом году избрался в донской парламент от «Единой России») вчера застать не удалось.

«На таком участке можно построить торгово-развлекательный центр площадью 20 000 кв. м плюс парковки, это локальный объект, его успешность зависит не от насыщенности рынка в целом, а прежде всего от месторасположения. Это место очень перспективное, с серьезным трафиком, участок расположен справа от проспекта, т. е. по дороге домой, что очень удобно», – говорит гендиректор Macon Realty Group Илья Володько. Такой ТРЦ будет стоить минимум 900 млн руб., а строительство нового автовокзала с терминалом площадью около 1500 кв. м обойдется примерно в 50–60 млн руб., добавляет он.