В Ростове появятся платные парковки на центральных улицах

Власти проведут конкурс на создание 6500 машино-мест
В среднем капитальные затраты на создание одного парковочного места составят около 30 000–40 000 руб./ С. Портер/ Ведомости

В Ростове планируется разместить платные парковки на дорогах общего пользования, конкурс на их организацию должен провести городской департамент автодорог и организации дорожного движения. Постановление о порядке проведения конкурса от 6 июля опубликовано на сайте ростовской администрации.

Соискатель должен представить конкурсной комиссии бизнес-план с основными параметрами проекта: общая стоимость, объем капитальных затрат, сроки реализации, срок окупаемости и др., говорится в постановлении. Победителем признается претендент, набравший наибольшее количество баллов по пяти критериям. Это экономическая эффективность бизнес-плана, скорость окупаемости проекта, сроки ввода в эксплуатацию, опыт инвестора в организации платных парковок, распределение платы за пользование парковками (оценка тем выше, чем больше доля, предложенная городу).

«Сроки проведения конкурса будут известны позже, после выхода постановления у нас есть 25 дней, чтобы разработать комплект конкурсной документации, – говорит начальник планово-договорного отдела департамента автодорог Валерий Утоян. – В августе-сентябре объявим конкурс, до конца года его проведем». Конкурс состоится даже с одним участником, если его заявка будет удовлетворять всем требованиям.

И на окраинах

В перспективе платные парковки появятся и в других районах, например на улице Нансена, подальше от центра, и на окраинах – проспектах Космонавтов и Малиновского, сказано на сайте администрации.

По словам Утояна, власти предлагают организовать парковки в общей сложности на 6500 мест в центральной части Ростова, в квадрате улиц Береговая, Сиверса, Текучева и проспекта Театральный. Система платных парковок будет вводиться поэтапно – сначала они появятся на Ворошиловском проспекте внутри обозначенного ареала, на заключительном этапе – на Береговой улице.

Методику подсчета платы за паркинг разрабатывает департамент экономики с учетом предложений в бизнес-планах, на которые специалисты департамента будут давать заключение, говорит Утоян.

Участвовать в конкурсе хотел московский «Лантер» (входит в IT-холдинг «Ланит»), гендиректор которого Андрей Арефьев в конце мая приезжал на встречу сити-менеджера Сергея Горбаня с общественными советниками. «Лантер» участвует в похожем проекте по строительству платных парковок в Краснодаре, где за год на создание и обслуживание 3200 парковочных мест потратил 120 млн руб., говорил Арефьев. Всего в Краснодаре планируется 8000 мест, в Ростове порядок размера инвестиций будет примерно таким же. В среднем капитальные затраты на создание одного парковочного места составят около 30 000–40 000 руб. (час парковки в Краснодаре стоит 30 руб., ночью бесплатно), говорил Арефьев. По их контракту 90% доходов получает инвестор, 10% – город.