«Интеко» Микаила Шишханова построит транспортно-пересадочные узлы

Сейчас его компания консультирует мэрию по их строительству
«Вынужденными» проектами «Интеко» может не ограничиться: компания рассматривает для инвестиций несколько ТПУ, которые будут строиться около станций метро и на МКЖД/ С. Портер/ Ведомости

«Мы консультируемся с городом по строительству нескольких транспортно-пересадочных узлов и собираемся участвовать в торгах», – рассказал «Ведомостям» замдиректора «Интеко» Николай Румянцев. Речь идет о ТПУ «Аминьевское шоссе» и «Теплый Стан». «На оба эти ТПУ разрабатываются проекты планировки, определены их границы. Наши объекты входят в эти территории», – объясняет Румянцев. Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев подтвердил это.

На Аминьевском шоссе «Интеко» владеет 11 га земли, где компания собиралась строить многофункциональный комплекс «Ньютон парк» площадью около 215 000 кв. м. «Интеко» пересматривает концепцию проекта, поскольку у города появились планы строительства там ТПУ.

ТПУ на Аминьевском шоссе позволит связать несколько видов транспорта: автомобильный (Аминьевское шоссе, проектируемые Южная рокада и Южный дублер Кутузовского проспекта), железную дорогу (киевское направление) и линию метрополитена от станции «Парк Победы», рассказывал вице-мэр Марат Хуснуллин. Под строящуюся станцию метро «Аминьевское шоссе» (ввод намечен на 2018 г.) город уже изымает у «Интеко» примерно 0,4 га земли, говорит Румянцев. Еще около 2 га может быть изъято под дублер Кутузовского проспекта.

Около метро «Теплый Стан» у компании есть в собственности капитальное строение. ТПУ около этой станции метро предполагает возможность пересесть с автомобиля на метро. Сейчас, по словам Румянцева, компания консультируется с городом, в том числе дает рекомендации, что целесообразнее строить инвестору: «Сегодня покупка офисных и торговых площадей обойдется дешевле, чем строить с нуля. Поэтому мы предлагаем строить жилье».

«Вынужденными» проектами «Интеко» может не ограничиться: компания, по словам Румянцева, рассматривает для инвестиций несколько ТПУ, которые будут строиться около станций метро и на Малом кольце железной дороги. Называть сами ТПУ и размер возможных инвестиций он не стал. В одном случае инфраструктура ТПУ стоит 1,7 млрд руб., в другом – 2,5 млрд, говорит сотрудник компании.

Все меняется

По данным Москомстройинвеста, с начала 2015 г. московские власти одобрили изменение функционала примерно 200 000 кв. м коммерческой недвижимости на жилье. Жилая составляющая появится и в ряде ТПУ: такие предложения готовит МКЖД по ТПУ «Новопесчаная», а в ТПУ «Ботанический сад» и «Ярославская» будут апартаменты.

«ТПУ – привлекательный продукт с точки зрения конечной реализации, – комментирует руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей JLL Антон Коротаев. – Но конечная доходность зависит от обременения транспортной составляющей и того, какой процент офисной, торговой и жилой частей (апартаментов) будет реализован». Московские власти сейчас охотно идут навстречу инвесторам и меняют функциональное назначение проектов (см. врез).

Первые торги по выбору инвестора на ТПУ состоятся в сентябре, обещает Хуснуллин. Это «Алма-Атинская» (инвестиции оцениваются в 5,7 млрд руб.) и «Новокосино» (5,3 млрд). По словам чиновника, они полностью обеспечены инфраструктурой, задача инвесторов – построить автовокзал, парковочную инфраструктуру, подземные переходы. Optima Development (OD) бывшего табачного дистрибутора Альберта Худояна может участвовать в обоих торгах, а инвесткомпания «Платформа», созданная акционером ПИК Сергеем Гордеевым, интересуется ТПУ «Алма-Атинская», говорит московский чиновник. «Для нас тема строительства транспортных узлов интересна, все будет зависеть от условий, которые предложит город», – комментирует вице-президент OD Булат Шакиров. Представитель Гордеева вчера не предоставил комментарии. Ранее Гордеев заявлял о намерении инвестировать в ТПУ «Саларьево».