Запуск платных парковок в Петербурге откладывается еще на две недели

Администрация не успевает выбрать подрядчика по эквайрингу
Оператор городских парковок пока не выбран/ Е. Егоров/ Ведомости

Пилотная зона платной парковки в центре Петербурга будет введена в эксплуатацию 3 сентября, сообщила вчера пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Распоряжение № 238-р «О создании и использовании на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Петербурге» подписал 3 августа председатель комитета Сергей Харлашкин. Ранее запуск платной парковки был запланирован на 20 августа. Перенос связан с желанием дать гражданам больше времени для оформления парковочных разрешений, а также из-за того, что не состоялся аукцион на сопровождение государственной информационной системы «Единое городское парковочное пространство Санкт-Петербурга» (ГИС ЕГПП), сообщает пресс-служба КРТИ. Аукцион объявлен повторно, срок заключения госконтракта по нему сместился на конец августа, сообщил представитель КРТИ.

В рамках конкурса на сопровождение ГИС ЕГПП выбирается партнер по эквайрингу, сообщила представитель центра по управлению парковками Петербурга. Аукцион проводит комитет по информатизации и связи. У участников должны быть лицензии ЦБ РФ на осуществление перевода денежных средств и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации. На конкурс 9 июля поступила одна заявка, она была признана не соответствующей из-за отсутствия лицензии службы по техническому и экспортному контролю. Новый аукцион назначен на 14 августа, максимальная цена контракта снижена с 39,6 млн до 31,8 млн руб.

ВТБ припаркуется рядом с ЛСР

Банк ВТБ заявил о намерении участвовать в конкурсе на право создания и эксплуатации плоскостных парковок в центре Петербурга, сообщила пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина. Инвестор за счет собственных средств обязуется создать и эксплуатировать около 70 000 платных машино-мест в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах, а также 44 перехватывающих парковок в разных районах города. По данным пресс-службы администрации, инвестиции в проект могут составить 12,2 млрд руб. Албин поручил проработать вариант объединения двух проектов – транспортного обхода центра Петербурга и платных парковок. Пресс-служба «ВТБ капитала» сообщила, что «ВТБ капитал» «активно рассматривает новые инициативы в этой сфере». Если Смольный объявит конкурс на реализацию этого проекта, то «ВТБ капитал» может стать конкурентом группы ЛСР, которая в июле предложила построить транспортный обход центра за 37,3 млрд руб. Проект должен окупиться в течение 25 лет от эксплуатации платных парковок на 65 000 машино-мест в центральных районах и перехватывающих паркингов на Обводном канале (6000 машино-мест). Инвестиции ЛСР оценила примерно в 10 млрд руб.

В аукционе примет участие компания «Штрих-м», знает менеджер одного из банков. Московское ЗАО «Штрих-м» – один из крупнейших российских производителей POS-терминалов и других систем автоматизации бизнеса. Входящий в него НТЦ «Измеритель» произвел и установил в Петербурге паркоматы за 48,8 млн руб. «Штрих-м», скорее всего, будет искать себе банк-партнер для реализации проекта, знает петербургский банкир. Александр Байдаков, руководитель отдела регионального развития «Штрих-м», подтвердил заинтересованность компании в этом конкурсе. На первый конкурс 7 июля в Петербургское УФАС пожаловалось ООО «Системы и связь», которое считало необходимым исключить из конкурсной документации требование о лицензии ЦБ. Жалоба была признана необоснованной.

Сбербанк в конкурсе не участвует, говорит его представитель. Представитель «ВТБ 24» вчера не подтвердил и не опроверг участие банка в тендере. Зона платной парковки охватывает 27 улиц в границах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Она рассчитана на 2895 машино-мест. Жители входящих в нее домов смогут парковаться на льготных условиях (от 900 до 3600 руб. в год). Остальные будут платить за час от 30 до 120 руб. (для транспортных средств категории B – 60 руб.). Разрешение на месяц будет стоить от 6000 до 24 000 руб. (B – 12 000 руб.), на год – от 54 000 до 216 000 руб. (B – 108 000). Режим платной парковки будет действовать с 8.00 до 20.00. Оплата будет осуществляться только по безналичному расчету – банковскими картами, с помощью приложений на телефоне и sms-сообщений, переводами с виртуального парковочного счета на сайте www.parking.spb.ru, а также с помощью парковочных карт.

Суммы транзакций слишком малы, при типовой комиссии в 3% банк-партнер практически ничего не заработает, считает топ-менеджер одного из банков.