Статья опубликована в № 3962 от 18.11.2015 под заголовком: Второй вход в метро

«Метрострой» выиграл конкурс на мониторинг строительства новой линии метро

Заявку московского «Метрогипротранса» комиссия отклонила

Конкурс на горно-экологический мониторинг Красносельско-Калининской линии метро на прошлой неделе выиграло ОАО «Метрострой» за 913 млн руб., говорится в протоколе на сайте госзакупок. Компания снизила максимальную цену контракта на 1 млн руб. В конкурсе участвовало ОАО «Метрогипротранс» из Москвы, предложившее выполнить работы за 839 млн руб., но комиссия отклонила его заявку. Банковская гарантия, которую «Метрогипротрансу» выдал АКБ «Банк на Красных Воротах», содержит требования, не предусмотренные законодательством, и не может быть принята в качестве обеспечения, говорится в протоколе. Обеспечение заявки – 45 млн руб., конкурса – 274 млн руб. «Метрогипротранс» подал жалобу в УФАС, но она признана необоснованной.

«Метрострой» должен будет до 31 мая 2022 г. провести мониторинг на отрезке между станциями «Казаковская» и «Обводный канал – 2». «Метрострой» также участвовал в конкурсе на строительство этого участка метро, но комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отменил его, чтобы внести изменения в документацию. Экологический мониторинг не задействует значительных ресурсов компании, сообщила представитель «Метростроя». В «Метрогипротрансе» не ответили на запрос «Ведомостей».

Без жалоб

Горно-экологический мониторинг участка Невско-Василеостровской линии между станциями «Приморская» и «Улица Савушкина», включая «Новокрестовскую», выполнит «Ленметрогипротранс», сказано в документах госзакупки. Компания стала единственным участником конкурса с максимальной стоимостью 446 млн руб. Жалоб на конкурс не поступало, сообщила представитель УФАС.

«Метрогипротранс» в сентябре участвовал в конкурсе на разработку рабочей документации этого участка метро и выиграл, предложив 917 млн руб. (на 82 млн руб. меньше максимальной цены). В конкурсе участвовало ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» (795 млн руб.). «Метрогипротранс» опередил конкурента по статье «квалификация». Подрядчик должен сдать рабочую документацию до 15 октября 2018 г., а первые 5% работ – до 1 декабря. Согласно сайту госзакупок, контракт еще не заключен, определение поставщика приостановлено из-за жалобы «Ленметрогипротранса» в УФАС. Комиссия не должна была допускать «Метрогипротранс» к конкурсу, так как гарантия, выданная Московским кредитным банком, не соответствует требованиям закона, говорится в жалобе. Ее рассмотрение назначено на 18 ноября. Меньше чем через две недели необходимо предоставить конкурсную документацию на 47 млн руб., выдержать такие сроки без наработок почти нереально, считает гендиректор «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак.

«Метрогипротранс» в 2014 г. уже выигрывал конкурс на проектирование и создание рабочей документации участка Фрунзенского радиуса за 644,8 млн руб. Позже КРТИ расторг этот контракт из-за несоблюдения сроков и заключил новый с «Ленметрогипротрансом».

В банковской гарантии «Метрогипротранса», согласно протоколам, есть условие – заказчик должен приложить некие документы, обосновывающие требование оплаты, говорит Роман Чураков, старший юрист Herbert Smith Freehills. По его словам, обычно банки ищут повод, чтобы отказать в платеже по гарантии, и могут широко толковать это условие, кроме того, оно формально противоречит закону. «Метрогипротранс» может обжаловать в суде как решение УФАС, так и сам конкурс, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать