Статья опубликована в № 3984 от 18.12.2015 под заголовком: Частный трамвай на троих

На конкурс по созданию частного трамвая в Петербурге поступила только одна заявка

На концессию по строительству и реконструкции 14 км путей претендует консорциум ЛСР, УК «Лидер» и ООО «МК-20СХ»

В комитете по инвестициям 17 декабря вскрыли конверты с заявками на право заключения концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга (см. врез). Заявку подало только ООО «Транспортная концессионная компания», сообщает пресс-служба комитета. Заявку рассмотрит экспертная группа. Если она будет признана соответствующей документации, компания получит право на подачу конкурсного предложения, сообщил комитет. Итоги предварительного отбора планируется подвести 24 декабря, окончательные итоги – до 15 апреля 2016 г.

По данным СПАРК, совладельцами ООО «Транспортная концессионная компания» являются ИК «Лидер» (60%), аффилированные с «Лидером» ОАО «Главная дорога» (10%) и ООО «Новое качество дорог» (10%), ЛСР (10%) и ООО «МК-20СХ» (10%). «Главная дорога» – концессионер по строительству нового платного выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва – Минск, ООО «Новое качество дорог» занимается его эксплуатацией и взимает плату за проезд. «МК-20СХ» – крупный подрядчик по строительству, ремонту и реконструкции трамвайных путей в Петербурге. В 2015 г. он заключил с комитетом по строительству и Дирекцией транспортного строительства 12 контрактов на строительство и ремонт дорог и трамвайных путей на 2,1 млрд руб. По данным СПАРК, эта компания принадлежит Алексею Астахову, Сергею Серпеневу и Андрею Халюзеву.

За 14 км

Концессионеру предстоит реконструировать не менее 14 км трамвайных путей по маршрутам № 8, 10, 59 и 64, а также построить депо (7000 кв. м), остановочные павильоны, автоматическую систему управления дорожным движением на перекрестках, а также закупить подвижной состав не меньше чем на 5602 пассажиро-места.

Гендиректор ООО «МК-20СХ» Михаил Ильин сообщил, что компания будет заниматься проектированием и строительством, окончательная стоимость проекта станет понятна после проведения сметных расчетов. По его прогнозам, проект может быть завершен за два года. В ЛСР И УК «Лидер» подтвердили участие в конкурсе, но обсуждать детали проекта на данном этапе конкурса отказались.

Соглашение планируется заключить на 30 лет. Эксплуатационный платеж (сумма затрат инвестора на создание сети и ее эксплуатацию в течение всего срока концессии) – согласно конкурсной документации – не должен превысить 33,7 млрд руб. в ценах 2015 г. без НДС. Инвестиционный платеж должен быть не более 1,3 млрд руб., размер компенсационного платежа при расторжении договора – не более 6%. Реконструкция должна быть проведена за 30 месяцев.

В апреле УК «Лидер» и ЛСР представляли этот проект на совете по инвестициям при губернаторе. Тогда указывалось, что инвестор будет получать доход от продажи билетов и субсидий на социальные перевозки.

В 2016 г. «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» собирается начать строительство 1 млн кв. м жилья на территории бывшего аэропорта «Ржевка» (вблизи следования трамвайных маршрутов).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать