Мост в Крым подешевел на 680 млн рублей

После заключения госэкспертизы смета на строительство сократилась на 0,3%
  • Юрий Нехайчук

Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы, а ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердило достоверность сметной стоимости проекта, сообщил сегодня Росавтодор.

Новая сметная стоимость моста достигла 211,852 млрд руб. в ценах IV квартала 2015 г. Это на 680 млн руб., или на 0,3%, меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России.

"С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа. Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России – 19 км", - сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

По проекту, по мосту должно осуществляться движение автомобилей по четырем полосам и поездов по двум железнодорожным путям.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м. Параметры подмостового габарита одобрены организациями, эксплуатирующими фарватер, а также соответствующими министерствами и ведомствами. Протяженность пролета – 227 м. Высота арок в высшей точке – 45 м. При этом на железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями.

Для выполнения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков. Работы на них будут вестись одновременно. По словам директора по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина, продолжается мобилизация технических и трудовых ресурсов, сейчас на объекте более 1500 рабочих, в пиковые периоды строительства будет до 3500.