Частный инвестор вложит 970 млн рублей в строительство развязки в Мурине

Областной бюджет обещает вернуть средства в течение 4–5 лет
Администрация Ленобласти хочет привлечь инвестора, который за 970 млн руб. построит дорожную развязку в Мурине/ М. Стулов/ Ведомости

Администрация Ленобласти планирует построить развязку с кольцевой автодорогой в Мурине за счет инвестора и вернуть ему деньги в течение 4–5 лет, сообщила администрация Ленобласти. Стоимость объекта, который должен разгрузить Токсовское шоссе, – около 970 млн руб., начать строительство планируют в начале 2017 г., закончить его – в 2018 г. Конкурс объявят в конце года, после того как будет готов проект, администрация уже вела переговоры с подрядчиками, которые выразили готовность участвовать в нем, сообщил представитель администрации Ленобласти. По его словам, это первый опыт подобной схемы при строительстве дорожных объектов. Очевидно, подрядчик будет брать кредит, поэтому в стоимость контракта будет входить обслуживание заемных средств, говорит областной чиновник. По его словам, в конкурсе готова участвовать УК «Мурино» (входит в ИК «Евроинвест»), которая готовит проект развязки на собственные деньги.

На проект было потрачено около 50 млн руб., в экспертизу он будет отправлен в сентябре, говорит совладелец ИК «Евроинвест» Андрей Березин. По его словам, УК «Мурино», скорее всего, будет участвовать в конкурсе: «В этом нет прямого коммерческого интереса, для нас это больше социальный вопрос, без этой развязки невозможно развитие территории». Согласно сайту ИК «Евроинвест», компания владеет 200 га в Мурине. Микрорайон застраивает около 10 компаний, среди которых Setl Group, NCC, ЦДС и др.

Строительство дорожной развязки в Мурине потенциально может быть интересно для Сбербанка, говорит его представитель.

Схема интересна либо девелоперам, которые строят там объекты, либо «Евроинвесту», считает гендиректор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков. Развязка повысит ликвидность земли и объектов, потому что в Мурине значительные транспортные проблемы, добавил он. Дорожным компаниям необходим аванс, чтобы сделать проект, такие предложения нехарактерны для рынка, говорит один из крупных подрядчиков.

При такой схеме подрядчик гораздо менее защищен в отличие от модели ГЧП, где инвестор на законодательном уровне имеет ряд гарантий окупаемости проекта, говорит юрист практики ГЧП и инфраструктуры Herbert Smith Freehills Лола Шамирзаева: «Здесь же подрядчик связан ценой контракта, при этом инфляционный и валютный риски никто не отменял».