Статья опубликована в № 4157 от 09.09.2016 под заголовком: За парковки не платят

Петербург теряет деньги на платных парковках

В первый год город получил от них только 117,4 млн рублей, затратив на обустройство парковок в 2015–2016 годах 224,8 млн рублей

Платная парковка в Петербурге заработала 3 сентября 2015 г. на 27 улицах. За год доход от нее составил 117,4 млн руб., в том числе 104,7 млн руб. – от почасовой оплаты, 6,2 млн руб. – от парковочных разрешений жителям и 6,5 млн руб. – от месячных и годовых парковочных разрешений, сообщила пресс-служба СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (СПб ГКУ «ГЦУП»). В 2015 г. на программу платных парковок СПб ГКУ «ГЦУП» было выделено 43,2 млн руб., в 2016 г. – 181,6 млн руб.

Загрузка платных парковок в среднем составила 36,19%. По итогам года в 84,56% случаях водители парковали машины на срок от 15 минут до 3 часов, говорится в сообщении. Почасовая парковка стоит от 30 до 120 руб. в час в зависимости от категории транспортного средства.

При запуске платной парковки в сентябре 2015 г. вице-губернатор Игорь Албин говорил, что в 2015 г. доходы от проекта составят 145 млн руб., а затем платная парковка ежегодно будет приносить бюджету 450 млн руб. Реализовать эти планы не удалось, но чиновники довольны результатами проекта. Хотя и не все ожидания в отношении пилотного проекта оправдались, благодаря платной парковке доля людей, приезжающих в центр города на автомобиле и паркующихся более 3 часов, сократилась до 6%, передает пресс-служба слова директора СПб ГКУ «ГЦУП».

28 смелых

За год было оформлено 12 068 парковочных разрешений, из которых 2782 – льготные для местных жителей (категория B, 1800 руб.) и 8978 – бесплатные для инвалидов и многодетных семей. Годовые абонементы на парковку (категория B, 108 000 руб.) купили только 28 человек, месячные (категория B, 12 000 руб.) – 280 человек.

Около половины автомобилистов оплачивают парковку с помощью паркоматов, более трети – с помощью sms-сообщений, 13,44% – через приложения и сайт, сообщает СПб ГКУ «ГЦУП». С помощью пластиковых карт автомобилисты заплатили за парковку свыше 40,7 млн руб., сообщила пресс-служба «ВТБ 24», который осуществляет эквайринг проекта. В среднем ежемесячно абоненты МТС отправляют около 20 000 сообщений для оплаты парковки, говорит директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС «Северо-Запад» Елена Абрамова.

Главной причиной снижения поступлений по сравнению с планом является отсутствие системы взимания платы за неуплату штрафов, а также недостаточно качественная разработка проекта, считает Евгений Буляткин, консультант практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр». По его словам, сейчас вместо платной парковки потенциальные пользователи оставляют автомобиль в дворовых территориях и идут до своего места назначения пешком либо паркуются в ненадлежащем месте. В Москве практически все дворовые территории ограждены шлагбаумом и по всему городу курсируют эвакуаторы, обеспечивая загрузку платных зон до 90%, говорит он. При закрытии дворовых территорий и повышении контроля за нелегальной парковкой плановые показатели могут быть достигнуты и расширение зоны охвата станет вполне оправданным, считает Буляткин.

Расширение зоны платной парковки до 503 улиц запланировано на 2017–2018 гг. Сегодня администрация планирует подвести итоги конкурса на проектирование второй зоны платной парковки.