Статья опубликована в № 4157 от 09.09.2016 под заголовком: Второй диаметр для ВТБ

«ВТБ капитал» может взяться за строительство восточного скоростного диаметра в Петербурге

Стоимость платной трассы оценивается в 160 млрд рублей

«ВТБ присматривается к этому объекту», – сказал в среду вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, передает его пресс-служба. Проект платной скоростной трассы планируется реализовать по схеме концессии или ГЧП. «К концу года будет понимание по трассировке, по механизму. И у нас, я думаю, будет уже заключительная фаза переговоров с соинвестором», – добавил Албин. Новая трасса с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц в Невском районе должна соединить Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Кольцевую автомобильную дорогу (КАД) в районе д. Кудрово. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы, новая магистраль будет выполнять функции глубокого обхода центра Петербурга, подключая густонаселенные Невский и Красногвардейский районы, рассчитывают чиновники.

Новая дорога должна забрать на себя часть автомобильного потока из центра города: от 50 000 до 100 000 автомобилей в сутки, передавал в апреле этого года ТАСС.

«ВТБ капитал» видит большой потенциал для проектов ГЧП в России и заинтересован в данном проекте», – сообщила в ответ на запрос «Ведомостей» пресс-служба ВТБ. Но говорить о формате, параметрах и условиях участия «ВТБ капитала» преждевременно, решение может быть принято только после детального анализа и оценки инвестиционных рисков, уточнили в ВТБ.

Пока сроки реализации восточного диаметра не определены. До конца года состоится конкурс на проект планировки линейного объекта, сообщила представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного. «ВТБ капитал» вместе с Газпромбанком и IC Astaldi входит в консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС), который занимается строительством центрального участка ЗСД (почти 12 км) стоимостью 120 млрд руб. Открыть движение по нему планируется в ноябре.

По предварительным расчетам, стоимость строительства восточного скоростного диаметра может составить около 160 млрд руб., «но это цифра не окончательная, может быть и больше, и меньше», передает слова Албина «Интерфакс». Пока нет и расчетов по стоимости проезда, говорит представитель КРТИ. В 2014 г. власти планировали, что стоимость проезда по трассе для легковых автомобилей будет $1,14, грузовых – $2,35, пишет «Интерфакс».

В апреле этого года руководитель КРТИ Сергей Харлашкин говорил, что интерес к проекту проявляли компании из Китая, Венгрии, Германии, Швейцарии, но не называл их.

Городу невыгодно реализовывать такие проекты по схеме ГЧП, уверен депутат городского парламента Алексей Ковалев. Они не окупаются, поэтому в итоге это оборачивается расходами для бюджета, говорит он. Так, в случае с ЗСД город должен отдавать концессионеру разницу между планируемым доходом от эксплуатации дороги и доходом в 9,6 млрд руб., который гарантировало правительство Петербурга, напоминает Ковалев. В итоге в 2016 г. бюджет должен выплатить МСС 4,7 млрд руб. Ранее Ковалев отправлял прокурору Петербурга Сергею Литвиненко обращение с просьбой проверить законность этого соглашения, но прокурор не нашел нарушений в выплатах концессионеру.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать