Запуск ЗСД в Петербурге подстегнет спрос на коммерческую недвижимость

Аренда офисов на Васильевском острове может подорожать на 30%

Открытие центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) оживит рынок коммерческой недвижимости Васильевского острова и Северо-Приморской части Петербурга. Такой вывод сделали аналитики JLL в своем исследовании о влиянии инфраструктурных проектов на коммерческую недвижимость города.

Улучшение транспортной доступности Васильевского острова и появление быстрой связи между южной и северной частями города приведет к росту спроса на аренду помещений в торговых и офисных объектах, уверен руководитель отдела исследований JLL в Петербурге Вячеслав Фадеев.

До сих пор транспортная изоляция Васильевского острова сдерживала арендаторов, считает он. Ставки в бизнес-центрах класса А в Василеостровском районе составляют около 1000 руб. за 1 кв. м в месяц, это на 40% ниже, чем в других исторических местах Петербурга, говорит Фадеев. Но в перспективе ставки там могут вырасти на 30%, оценивает эксперт.

По данным JLL, в Василеостровском районе 29 качественных бизнес-центров (20% из них относятся к классу А) общей площадью около 230 000 кв. м. Доля свободных офисных площадей на Васильевском острове с начала года увеличилась на 3,7 п. п. (с 7,9 до 11,6%), в то время как в среднем по городу этот показатель снизился на 2,1 п. п. (с 12,2 до 10,1%), подсчитали аналитики JLL.

Они отмечают, что в зону влияния новых съездов с ЗСД попадают 10 бизнес-центров и три торговых центра. По данным аналитиков, с открытием ЗСД увеличится зона охвата торговых комплексов, проект даст почти двукратный рост потенциальных потребителей в Северо-Приморской части и 30-40% роста в южной части города.

Уровень вакантных площадей в торговых комплексах сократится, а структура арендаторов изменится, считает Фадеев. Он говорит, что в «Питерлэнде» объем вакантных площадей составляет около 15%, а в ТРК «Пять озер» - в пределах 5%. Петербуржцы с юга города могут поехать за покупками, ведь в Приморском районе на 1000 человек приходится 940 кв. м качественной торговой недвижимости, а на юге - всего 470 кв. м, рассуждает Фадеев.

Он считает, что на решение потребителей ехать за покупками на север города через ЗСД будет влиять и стоимость проезда. Для легковых автомобилей по южному участку он стоит 80 руб. за две тарифные зоны, для трехосных – 180 руб., по северному участку – 100 и 220 руб. соответственно. Скидка для владельцев транспондеров – 15–25%. С 4 декабря цены на некоторых участках трассы вырастут, но заработает система оплаты проезда Flow+.

Открытие скоростной внутригородской магистрали, которая обеспечит круглосуточное сообщение Васильевского острова с городом, запланировано на 3 декабря. Общая протяженность ЗСД, который проходит через весь город и связывает северо-западные, центральные и южные районы Петербурга, составляет 46,6 км. Больше половины трассы проходит на искусственных сооружениях. В центральный участок ЗСД входят съезды на Обводный канал, Васильевский остров и на Приморский проспект. С центрального участка дороги запланирован также съезд в створе Шкиперского протока, предварительные сроки его строительства - 2017-2020 гг.

За сутки по южному и северному участкам ЗСД проезжает порядка 140 000 автомобилей, трасса обеспечит проезд через весь город за 19 минут, обещает Алексей Бнатов, гендиректор ООО «Магистраль Северной столицы», которое обслуживает дорогу (МСС, консорциум «ВТБ капитала», Газпромбанка, IC Astaldi).

Соглашение о строительстве ЗСД по схеме государственно-частного партнерства на 30 лет администрация Петербурга подписала с МСС в конце 2011 г. Стоимость строительства центрального участка ЗСД (почти 12 км) – около 120 млрд руб., из которых почти 70 млрд руб. привлекает инвестор, остальное финансируется из федерального бюджета.

Эффект от запуска ЗСД можно будет оценить через полгода, говорит Фадеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать