Конкурс на достройку развязки на Обводном канале за 1,5 млрд рублей не состоялся

Комиссия отклонила заявку «Геоизола» по формальным причинам
«Геоизол» ведет работы по соседству и надеялся на новый контракт/ Евгений Егоров/ Ведомости

Оба участника конкурса на достройку развязки за 1,5 млрд руб. не прошли предквалификационный отбор, следует из протокола на сайте госзакупок. ОOО «Стройкoмплектсервис» предложило за контракт 1,55 млрд руб., ООО «Геоизол» – 1,53 млрд руб. Обе заявки были отклонены. «Стройкoмплектсервис» не подтвердил опыт аналогичных работ, не представил копию свидетельства о допуске к строительству, реконструкции и капремонту и другие документы. Опыт соответствующих работ не смог подтвердить и «Геоизол» – в документах о выполнении контракта стоимостью 406 млн руб. на строительство дорог к спортивно-развлекательному центру и яхт-клубу на острове Бычий нет даты, поэтому контракт не учитывается, сказано в протоколе. Тендер будет объявлен заново.

Это уже не первый конкурс на строительство развязки на пересечении Обвoдного канала и пр-та Обуховской Обoрoны. В январе 2013 г. контракт за 3 млрд руб. получило ОАО «Мостостроительный трест № 6». До признания банкротом и расторжения контракта подрядчик успел выполнить 70% работ. В сентябре 2016 г. был объявлен конкурс на достройку с начальной ценой 1,4 млрд руб., но на него не поступило ни одной заявки. «Мостостроительный трест № 6» также строил набережную Обводного канала до Французского ковша. Его субподрядчиком на обоих этих участках было ООО «А-проект». В июле 2016 г., после того как «Мостострой» обанкротился, «А-проект» получил контракт на достройку набережной до Французского ковша за 463 млн руб. «Геоизол» выполняет работы на соседнем участке: в июне 2016 г. компания выиграла конкурс на достройку Синопской набережной и тоннеля между Обводным каналом и Херсонским проездом, стоимость контракта – 1 млрд руб.

Суд за 360 млн руб.

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (входит в КРТИ) подало к банку ВТБ иск на 359,7 млн руб., третье лицо – АО «Корпорация Трансстрой». Дирекция намерена взыскать долг ВТБ по гарантии, которую банк выдал «Трансстрою» на выполнение работ по строительству депо «Южное». ВТБ не перечислил предусмотренные контрактом 360 млн руб. за невыполнение работ, сообщила вчера представитель КРТИ. По ее словам, банк дважды ответил отказом на требования дирекции вернуть деньги по гарантии, а «Трансстрой» не ответил на письмо дирекции о непогашенной части аванса. Ранее КРТИ ни разу не судился с ВТБ по поводу гарантий, говорит представитель комитета. В пресс-службе ВТБ ответили, что банк изучает исковые требования, заявленные дирекцией.

«Мы допустили небольшую неточность в оформлении документов, это небольшая формальность», – говорит гендиректор «Геоизола» Елена Лашкова. Она не исключает, что компания будет оспаривать решение конкурсной комиссии.

Отсутствие даты на акте приемки законченного строительством объекта не столь весомая причина для отклонения заявки, особенно если были предоставлены акты сдачи-приемки работ и справка об их стоимости, хоть формально это и нарушение, говорит Ольга Дученко, старший юрист корпоративной и арбитражной практики АБ «Качкин и партнеры». Подобный формализм при оценке заявок зачастую характерен для оценки заявок «неугодных» участников, добавляет она. «Геоизол» может оспорить решение конкурсной комиссии в ФАС, говорит юрист.