В центре Москвы может открыться еще один фудмолл «Депо»

«Киевская площадь» выкупила здания бывшего автомобильного комбината на Таганке
«Киевская площадь» Года Нисанова (на фото) и Зараха Илиева выкупила бывшие здания автомобильного комбината и Музея транспорта Москвы на Таганке./ РИА Новости

Бизнесмен Роман Агабабаев стал единственным участником торгов по продаже 100% акций АО «Центр развития территорий», которому, как следует из лотовой документации, принадлежит комплекс из семи зданий на 15 700 кв. м на ул. Рогожский Вал на Таганке, сказано в протоколе аукциона. Там указывается, что сделка будет заключена с ним по стартовой цене – 606,1 млн руб.

Агабабаев действует в интересах группы «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева, рассказывал ранее один из консультантов, работавших с компанией по одному из ее проектов. По данным «СПАРК-Интерфакса», человек с такими же точно инициалами выступал и выступает до сих пор совладельцем ряда фирм, владеющих активами «Киевской площади», среди них, к примеру, отель Radisson Slavyanskaya у Киевского вокзала, Велозаводский рынок рядом со ст. м. «Дубровка», флотилия «Рэдиссон Ройал», проект многофункционального комплекса Grand Tower (сейчас Moscow Towers), автоцентр «Москва» на Каширском шоссе и проч. Сама «Киевская площадь» является крупнейшим рантье в России. Ее представитель на запрос не ответил. Связаться с Агабабаевым не удалось.

Комплекс на Рогожском Валу ранее принадлежал 4-му автомобильно-экспедиционному комбинату. Он был закрыт в 1999 г., а в его зданиях совладелец холдинга «Марта» Дмитрий Октябрьский открыл музей ретроавтомобилей. Уже в 2016 г. там появился и Музей московского транспорта, в котором представлены в том числе персональные машины советских руководителей. В конце 2019 г. он был временно закрыт в связи с переносом на новую площадку. А с прошлого года там работает выставка «Моторы войны».

Как «Киевская площадь» планирует использовать объекты на Таганке, пока не известно. Управляющий партнер ILM Андрей Лукашев считает, что там логичнее всего открыть фудмолл, тем более что в портфеле группы есть несколько таких объектов. К примеру, ей принадлежит Центральный рынок на Цветном бульваре и гастроцентр «Зарядье». Она также управляет гастромаркетом «Депо», который был открыт на месте бывшего Миусского трамвайного парка у Белорусского вокзала. В прошлом году компания сообщила о строительстве еще одного «Депо» в районе площади трех вокзалов. Под такие же цели она намерена реконструировать усадьбу Студенец на Красной Пресне.

Партнер «Коллиерз интернешнл» Анна Никандрова отмечает, что конкуренция среди таких объектов на Таганке пока низкая, поэтому она ожидает спроса на такой проект, в том числе и со стороны жителей восточных районов Москвы и ближайших к ним городов. С ней согласен и партнер Ricci Алексей Сигал, который подчеркивает, что тут проживает большое количество людей. Но, по его мнению, проект будет более выгодным, если его реализуют в менее дорогом бюджете, чем само «Депо». А вот глава ритейл-департамента CBRE в России Марина Малахатько считает, что на Рогожском Валу будет востребован жилой комплекс премиум-класса с расширенной ритейл-инфраструктурой. Она указывает, что в этом районе нет такого мощного делового кластера, как, к примеру, у Белорусского вокзала, и трафика, как на площади трех вокзалов.

Тем не менее гастромаркеты сейчас крайне популярны у москвичей, говорят опрошенные «Ведомостями» консультанты. Сейчас в столице работает 45 таких объектов, также заявлено об открытии еще 25, говорит инвестиционный аналитик Accent Capital Игорь Кузьмин. Так, компания Gremm Group, владеющая Усачевским рынком, построит еще один гастромаркет в Чертанове. А на Новорижском шоссе в Estate Mall Эмина Агаларова может появиться еще один Даниловский рынок, писала газета «Коммерсантъ». Гастрономический кластер в здании усадьбы Анны Салтыковой планируют открыть Capital Group и партнер «Киевской площади» по фудмоллу «Депо» Мурад Бениаминов. Одним из арендаторов проекта станет ресторан аутентичной греческой кухни Gaia.

Малахатько отмечает, что в центральных районах фудмоллы функционируют довольно успешно после снятия ковидных ограничений и появления возможности ходить без масок. Трафик вырос, а средний чек не упал.