Власти хотят подключить частных инвесторов к проектам транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»

undefined

Вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев поручил к открытию Восточного экономического форума подготовить экономическое обоснование для потенциальных инвесторов проектов транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Об этом сообщает "Интерфакс". Форум начнется во Владивостоке через 20 дней. Речь об этих коридорах зашла на совещании по вопросам логистики 12 августа.

По словам Трутнева, уже есть договоренность, что Минтранс и администрация Приморья подготовят "экономическую модель реализации этих транспортных коридоров, основанную на гарантиях грузопотока и компенсации необходимой части, если таковая будет, для полной окупаемости проекта".

Полпред добавил, что на реализацию этих проектов "требуются достаточно большие" средства : "Там 172 млрд на "Приморье-1" и около 30 млрд на "Приморье-2" (цитирует "Интерфакс"). "Просто выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, не совсем правильное решение", - считает чиновник. По его мнению, "государство должно не инвестировать в капитальные вложения, а помочь инвесторам зайти на проект, окупить его", сделать его интересным для инвесторов. В этом случае Трутнев считает возможным участие в таком проекте и российских институтов развития - Фонда по развитию Дальнего Востока, Российского фонда прямых инвестиций.

Но прежде всего проект следует сделать "понятным, прозрачным и окупаемым", подчеркнул полпред. "На форуме оба проекта должны быть представлены с точки зрения уже понятных, сбалансированных, окупаемых инвестиционных продуктов", - потребовал он. На вопрос, когда возможна реализация проектов по обоим транспортным коридорам, можно будет ответить уже после форума, но есть уже все возможности начать эту работу в 2016 г., добавил чиновник.

МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки - через пункты пропуска Суйфэньхэ - Гродеково и Хуньчунь - Красково. В настоящее время через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог. Их усовершенствование включено в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России".

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил, что транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" станут связующим звеном между Евразийским экономическим союзом и китайским "Шелковым путем". Он добавил, что это взаимная заинтересованность: "Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и выгодно России, нашему Дальнему Востоку и Приморскому краю". Закон о свободном порте Владивосток, по мнению министра, значительно повысил привлекательность транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".

"Строительство коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" может быть первым шагом России в реализацию проекта "Шелковый путь". Это первый шаг в создании азиатско-тихоокеанской инфраструктуры нового качества", - заметил, в свою очередь, Трутнев. По его словам, эти коридоры станут частью "Шелкового пути".

Экономический пояс "Шелкового пути" - это проект создания транспортного коридора от Тихого океана до Балтийского моря. Китай рассчитывает таким образом сократить препятствия для торговли и инвестиций. Идею создания его озвучил Си Цзиньпин в 2013 г.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский после совещания заявил, что оба коридора могут стать платными, передает "Прайм". Он отметил, что "Приморье-1" строится, но недостаточными темпами, которые ограничены объемами бюджетных средств. "Шел разговор о том, чтобы привлекать частных инвесторов. Оба коридора могу быть проложены в альтернативном варианте к существующим дорогам и могут быть платными. Тем более что "Приморье-1" в новом исполнении мог бы быть короче на 25-30 км", - сказал Миклушевский. Однако предложений от инвесторов он не ждет, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузоперевозок и пассажирских перевозок, а также окупаемость.