Структура РЖД построит часть моста через Амур

undefined

АО "РЖДстрой" станет генподрядчиком строительства российской части железнодорожного моста через Амур, говорится в пресс-релизе правительства Еврейской автономной области, передает "Интерфакс".

Согласно данным правительства региона китайская сторона уже возвела 17 опор и установила 16 пролетов моста протяженностью 1755 м. Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и установить три пролета протяженностью 315 м. Стоимость российской части проекта — около 9 млрд руб., из которых на мостовую часть придется 4 млрд руб.

Решение о привлечении нового подрядчика было принято в конце 2015 г. после совещания в Минтрансе. Подписание договора генподряда запланировано на март.

Участниками проекта строительства российской части моста являются ООО "Рубикон", принадлежащее Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" и China Investment Corporation.

Пропускная способность мостового перехода составит от 5,2 млн т грузов в год (I этап) до 20-21 млн т (II этап). По расчетам китайской стороны, открытие моста позволит сократить маршрут перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней.

Мост также позволит компании IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке РФ, поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.