Доходность московских отелей растет на слабом рубле и санкциях

undefined

Отели Москвы в текущем году показали положительную динамику операционных показателей за счет увеличения внутреннего туристического потока. По подсчетам экспертов компании JLL, по итогам первого полугодия доходность на номер московского отеля в среднем выросла на 15% и составила 5200 руб. А средневзвешенная загрузка оказалась на уровне 68%, что стало рекордным значением за последние пять лет.

Лидером по росту операционных показателей стали самые дорогие отели Москвы. «Поток гостей, которые могут на фоне пока еще довольно слабого рубля позволить себе наивысший уровень сервиса и комфорта, растет. Благодаря увеличению загрузки более чем на 6 п. п. по сравнению с предыдущим годом (до 65%) с января по июнь включительно и росту среднего тарифа на 14% (до 17 300 руб.) московские отели люксового сегмента продолжают поражать темпами роста уровня доходности: в расчете на номер она повысилась в этом периоде на 26%», - говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Сегмент с самым медленным ростом операционных показателей на московском рынке - это средний. Здесь доходность на номер выросла в первом полугодии всего на 3% в результате небольшого роста загрузки (на 4,7 п. п. до 67,5%) и легкого падения тарифа (на 3,9% до 4000 руб.). «Так как отели данного сегмента в Москве в основном обслуживают групповой туристический и деловой спрос с невысоким бюджетом на размещение, и, видимо, на сегодня этот рынок достиг максимально возможного уровня показателей», - объясняет Веллер.

Загородные отели Подмосковья также показали рост загрузки и доходности из-за роста спроса на проведение мини-отпуска в пределах автомобильной досягаемости от больших городов. Загрузка этого сегмента выросла почти на 17 п. п. и достигла 47,2%. Несмотря на то что средний тариф остался примерно на прошлогоднем уровне, доходность на номер растет за счет резкого увеличения заполняемости объектов. На конец первого месяца лета доходность на номер выросла на 55%.

Рынок качественных гостиниц Москвы и Подмосковья в первом полугодии увеличился более чем на 500 номеров: открылись «Holiday Inn Селигерская» (201 номер), «Ibis Ступино» (125 номеров), а курорт Radisson Zavidovo пополнился 200 резиденциями. До конца года еще свыше 1000 номеров заявлены к выходу на рынок Москвы в различных сегментах.