Депутат Госдумы предложил увеличить время пребывания под знаком «Стоянка запрещена»

Единороссам понравился опыт отмены обязательного техосмотра
Андрей Гордеев / Ведомости

Председатель комитета Госдумы по контролю, бывший начальник управления президента по внутренней политике Олег Морозов («Единая Россия») впечатлился отменой обязательного техосмотра для частного автотранспорта и в своих соцсетях попросил избирателей предложить аналогичные поправки в другие законы, прежде всего касающиеся владельцев автотранспорта. Морозов в качестве примера такой инициативы назвал увеличение времени пребывания под знаком «Стоянка запрещена» до 10–15 минут (сейчас – пять минут). По словам Морозова, его внимание на эту проблему обратил избиратель и пока он направил соответствующие запросы в органы ГИБДД за разъяснениями.

«Могут быть какие-то контраргументы, но кажется, что проблема решается росчерком пера», – пояснил «Ведомостям» депутат. «Ведомости» направили запрос в ГИБДД о том, поддерживают ли в ведомстве эту инициативу. В быту люди постоянно сталкиваются с «несуразными вещами», которые не потребуют «колоссальных усилий и денежных вливаний» для их исправления, говорит Морозов: «Пример с техосмотром очень показательный: мы несколько лет ходили вокруг этой темы, и столько было всяких «за» и «против», говорили, что повысится аварийность. А это была просто бюрократическая машина изъятия денег у людей, которая не решала никакой другой задачи», – считает Морозов.

Закон об отмене обязательного техосмотра легковых автомобилей и мотоциклов физлиц, используемых в личных целях, президент подписал 30 декабря 2021 г. Техосмотр остался обязательным только для коммерческого транспорта, а также в случае перерегистрации транспортного средства старше четырех лет. Законопроект 14 сентября 2021 г., накануне выборов, в Госдуму внесли единороссы.

Экс-депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что такие инициативы «не заменят системной работы в области дорожной безопасности». Зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов отмечает, что к вопросам штрафов и размещения знаков, о которых заявил Морозов, нужно подходить комплексно, так как многие из них размещены «надуманно». «Должна быть проведена полная инвентаризация дорожных знаков, все лишние, которые явно установлены с целью штрафовать водителей и не имеют отношения к безопасности дорожного движения, надо убрать», – говорит Нилов.

По мнению депутата, кардинально повлиять на ситуацию в отношении «знаков-ловушек» и вынужденных остановок транспортных средств, за которые приходят штрафы, могли бы повлиять ответственность должностных лиц, подписывающих постановления с камер, и возможность обжаловать штрафы. Морозов, конечно, прав в том, что жизнь людям надо максимально облегчать и избирателей надо слушать, отметил глава Политической экспертной группы Константин Калачев, но такие инициативы нужно проводить системно: «Тогда это ведь работает и на авторитет парламента и власти».