ВТБ сэкономит на спонсорстве

ВТБ к концу 2016 г. собирается сократить расходы на спонсорство на 40%. Госбанк финансирует футбольное «Динамо», «Камаз-мастер» и Международную федерацию легкой атлетики

Сокращение запланировано в программе оптимизации издержек, предусмотренной новой трехлетней стратегией банка на 2014-2016 гг., сообщил вчера первый зампред ВТБ Василий Титов. «Спорт остается в приоритете» для ВТБ, передали вчера информагентства со ссылкой на Титова. Речь о сокращении всех спонсорских проектов банка - и спортивных, и культурных, и иных, говорит сотрудник ВТБ. Представитель ВТБ отказался от комментариев.

На «немного раздутый» спонсорский бюджет обратил внимание правления ВТБ его наблюдательный совет, его необходимо оптимизировать, говорил Титов в конце прошлого года: «Необходимо пересмотреть, что эффективно, а что не очень. Где нужно сократить, а где нельзя». Рекомендаций отказать кому-то конкретно в спонсорстве совет не давал, подчеркивал банкир.

ВТБ - один из самых активных спонсоров спортивных и культурных проектов. Госбанк - спонсор и основной владелец футбольного «Динамо» (Москва), генеральный спонсор хоккейного «Динамо» (Москва), финансирует баскетбольный турнир «Единая лига ВТБ», поддерживает Международную федерацию легкой атлетики, раллийную команду «Камаз-мастер», Федерацию спортивной гимнастики России, мужскую сборную России по волейболу. ВТБ также спонсирует Мариинский театр, Третьяковскую галерею, Большой театр, Эрмитаж и т. д.

Сколько госбанк тратит на спонсорство, в отчетности он не раскрывает. Спонсорские отчисления банк ВТБ учитывает в статье «реклама» вместе с расходами на рекламу, говорит источник, знакомый с процессом подготовки отчетности госбанка. По данным отчетности ВТБ по РСБУ, расходы ВТБ в 2013 г. по этой статье - 4,3 млрд руб., а по оценкам специализированного ресурса Ad Index.ru, на всю рекламу (ТВ, наружка, пресса, интернет, радио) ВТБ потратил 1,7 млрд руб.

Отчетность группы по МСФО тоже не дает представления о спонсорских расходах ВТБ. По данным консолидированной отчетности группы ВТБ, расходы банков и компаний группы на рекламу составили в 2013 г. 8,2 млрд руб. (в 2012 г. - 6,9 млрд руб.), затраты на благотворительность - 3,4 млрд и 2,3 млрд руб. соответственно.

По данным sports.ru, бюджет футбольного «Динамо», основным владельцем которого является ВТБ, в этом сезоне составил $210 млн. «Этот футбольный клуб и раньше находился в числе самых щедрых на расходы на игроков клубов России, но с приходом нового патрона - Бориса Ротенберга <...> клубные траты приобрели царский размах», - отмечал недавно sports.ru.