Adidas сократил планы по открытию новых магазинов в России вдвое

Adidas сократил планы по открытию новых магазинов в России вдвое. К концу 2015 г. их будет около 1200, рассказал «Ведомостям» генеральный директор группы Херберт Хайнер
Andrey Rudakov/ Bloomberg

Вклад мундиаля. 2

миллиарда евро - на такую сумму, по словам Хайнера, продал Adidas товаров, связанных с чемпионатом мира по футболу в Бразилии

Гендиректор немецкого производителя спортивной экипировки и товаров Adidas Group Херберт Хайнер рассказал «Ведомостям» о том, как именно компания скорректировала планы по открытию новых магазинов Adidas и Reebok в России. По его словам, группа откроет в 2014 г. 80 магазинов двух брендов вместо 150, в 2015 г. - тоже 80 магазинов вместо 150. Таким образом, к концу этого года у Adidas Group будет около 1100 магазинов в России и около 1200 - к концу следующего.

На прошлой неделе котировки Adidas упали на рекордные за 19 лет 15%. Это произошло после того, как компания объявила о корректировке планов по открытию магазинов в России (подробностей компания тогда не раскрыла), падении чистой прибыли во II квартале на 16%, изменении прогноза по результатам компании за 2014 г. и влиянии курсовых разниц (в том числе рубля к евро) на результаты группы. Реакция инвесторов на прошлой неделе была не самой хорошей, но это падение уже отыграно, считает Хайнер.

В I и II кварталах 2014 г. продажи Adidas Group в России выросли на 21%, говорит Хайнер, не раскрывая абсолютные показатели деятельности. Общие продажи Adidas Group в первом полугодии 2014 г. составили 6 млрд 998 млн евро, сократившись на 2% по сравнению с первым полугодием 2013 г., а продажи подразделения «развивающиеся рынки Европы», куда входит и Россия, выросли на 4% до 938 млн евро.

«Россия - очень большой и очень важный рынок для Adidas, мы очень серьезно верим в успешность этого рынка и продолжаем инвестировать в него», - говорит Хайнер. Adidas, добавляет он, верит в российских клиентов и продолжает открывать новые магазины, в том числе новых форматов: например, на прошлой неделе в московском ТЦ «Метрополис» открылся интерактивный магазин Adidas HomeCourt, а на этой неделе - первый монобрендовый магазин Adidas Originals в уникальном для себя формате - на дебаркадере, рассказывает топ-менеджер.

Чтобы оживить продажи и улучшить результаты, в следующем году Adidas запустит масштабную маркетинговую кампанию, рассказал Хайнер на вчерашней телефонной конференции. Компания планирует потратить на маркетинг 13-14% от продаж 2015 г. В этом году затраты на продвижение бренда составили 13% - во многом из-за проведения чемпионата мира по футболу в Бразилии, официальным партнером которого был Adidas.

Активно инвестировать в бренд компания будет в Западной Европе, США, а также на развивающихся рынках, в том числе в России. «Одно дело - инвестировать в бренд и совсем другое - покупать рост, - цитирует The Wall Street Journal Джона Гая из инвесткомпании Berenberg. - Мы позитивно смотрим на инвестиции в бренд - до тех пор, пока они приносят отдачу».

В России среди спортивных ритейлеров у Adidas сейчас самая большая сеть магазинов, говорит заместитель директора отдела торговых помещений CBRE Надежда Цветкова. По данным гендиректора агентства Infoline Михаила Бурмистрова, вторая по количеству магазинов сеть у «Спортмастера».