Продажи Adidas Group в России в этом году превысят 1 млрд евро

Продажи Adidas Group в России в этом году превысят 1 млрд евро, рассказал «Ведомостям» гендиректор группы Херберт Хайнер
Евгений Разумный/ Ведомости

Продажи Adidas Group в России в 2014 г. будут больше 1 млрд евро, сказал Хайнер в интервью «Ведомостям» (см. подробнее стр. 08). «Россия большой рынок для нас, третий по величине рынок в мире, - отметил топ-менеджер. - За первое полугодие 2014 г. бизнес Adidas в России вырос на 18%, и мы будем инвестировать в этот бизнес. Будут открываться новые торговые центры, и там мы станем открывать наши магазины». Сейчас их около 1100 (магазинов Adidas и Reebok). Летом 2014 г. компания объявила, что в этом году будут открыты 80 новых магазинов (вместо 150. - «Ведомости»), такое же число открытий планируется в 2015 г. (тоже вместо 150 магазинов).

В своей отчетности Adidas не раскрывает российские продажи. За первые шесть месяцев выручка группы составила почти 7 млрд евро и на европейские развивающиеся рынки (сюда включена Россия) пришлось 13% выручки от продаж группы, говорится в отчетности Adidas Group за первое полугодие. Бизнес всей группы в 2014 г. вырастет «на двузначное число процентов», сказал Хайнер, не уточнив абсолютных цифр. Сумму инвестиций в российский бизнес он также не назвал.

Adidas не впервые достигает показателя продаж в 1 млрд евро в России, уточнил Хайнер: в 2012-2013 гг. группа уже продавала товары на эту сумму. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. выручка российского ООО «Адидас» составила 44,1 млрд руб., в 2013 г. - 45,4 млрд руб. Однако тогда евро стоил намного дешевле: 39,9 руб. и 42,4 руб. за 1 евро соответственно против 55,6 руб. на 6 ноября 2014 г. (все данные ЦБ).

«К сожалению, наш бизнес, в том числе в России, серьезно пострадал из-за колебаний валютных курсов и девальвации национальных валют по отношению к евро, - сетует Хайнер. - Переоценка валют стоила нам 450 млн евро выручки [всей Adidas Group]».

Основной конкурент Adidas, компания Nike, не раскрывает российские показатели.