Nike подписал контракт с победительницей «Тур де Франс-2023» Деми Воллеринг

    За победой голландской велосипедистки в прямом эфире наблюдали 4,3 млн зрителей
    Интерес к «Тур де Франс» у болельщиков с каждым годом все выше /Zuma\TASS

    Голландская велогонщица Деми Воллеринг подписала личный спонсорский контракт с американским производителем спортивной одежды и товаров Nike. В 2023 г. году Воллеринг выиграла женскую гонку «Тур де Франс» и является одной из самых востребованных велогонщиц мира. 27-летняя спортсменка выступает в составе успешной голландской команды SD Worx-Protime.

    «Я горда тем, что заключила партнерское соглашение с Nike. При поддержке компании я буду стремиться к мечтам и целям, которые поставила перед собой на ближайшие годы, – сказала Воллеринг. – Мы хотим вдохновить многих людей начать двигаться вперед, заниматься спортом и воплощать мечты в реальность».

    В социальных сетях Воллеринг сопроводила новость о новом контракте фотографией, на которой она подписывает необходимые документы в куртке Air Jordan, одной из фирменных линеек Nike, которая была создана благодаря сотрудничеству с легендой баскетбола Майклом Джорданом. Детали сделки между Nike и Воллеринг не раскрываются, но отмечается, что партнерство имеет особое значение для компании.

    Nike значительно сократила свое присутствие в велоспорте после крупного скандала с участием американского велогонщика Лэнса Армстронга, который семь лет подряд становился победителем «Тур де Франс» (с 1999 по 2005 гг.). Nike спонсировал Армстронга 16 лет (с 1996 по 2012 гг.), за это время спортсмен, согласно данным ESPN, заработал по контракту около $40 млн. В 2013 г. во время телешоу Опры Уинфри Армстронг признался, что на протяжении многих лет употреблял допинг. Спортсмена лишили титулов с августа 1998 г., также с ним разорвали спонсорские контракты на сотни миллионов долларов. После скандала Nike заключил лишь ограниченное количество соглашений с велогонщиками. Самые известные из них – британец Марк Кавендиш, выступающий c 2023 г. за Astana Qazaqstan Team и австралиец Кэмерон Вурф из Ineos Grenadiers.

    Примечательно, что Nike не производит форму для профессионального велоспорта, поэтому пока неизвестно, будет ли голландская велогонщица выступать на соревнованиях в созданной именно для нее экипировке или сделка ограничится лишь повседневной одеждой. Пока Воллеринг выступает в комплектах от американской компании Specialized, который является спонсором SD Worx-Protime, поэтому в случае использования экипировки от Nike ей потребуется специальное разрешение.

    Что касается обуви, то Nike производит обувь для велоспорта в помещении, а не для шоссейных велогонок. Дело в том, что большинство спортсменов отдают предпочтение кроссовкам от специализированных брендов. Единственным велогонщиком помимо Армстронга, которые выступал в кроссовках от Nike, был Адам Блайт из российской команды Tinkoff.

    Отмечается, что решение Nike спонсировать женщину-велосипедистку связано со стремительным ростом показателей просмотров женского «Тур де Франс» в 2023 г. В частности, на французских телеканалах за выступлением Воллеринг на последнем (седьмом) этапе гонки следило 4,3 млн зрителей, что составляет около 34,6% от общей аудитории страны. А за каждым этапом в среднем следили 2 млн человек (24,8% от общей аудитории).

    В семи странах Европы женский «Тур де Франс» собрал более 80 млн просмотров. Только телеканал Eurosport охватил 15 млн зрителей, что на 7,14% больше, чем в 2022 г. Наибольший рост интереса наблюдался в социальных сетях, где связанный с «Тур де Франс» контент пользователи просмотрели более 100 млн раз. Женская гонка «Тур де Франс» в 2024 г. пройдет с 12 по 18 августа, в ней планируют принять участие представительницы 22 команд. Мужская гонка состоится с 29 июня по 21 июля.

    В феврале 2024 г. агентство Reuters сообщило, что саудовский спортивный фонд SRJ Sports Investments намерен инвестировать порядка 250 млн евро в создание новой велогоночной лиги. По данным осведомленных источников, в состав новой лиги уже вошли «несколько европейских велокоманд», а поиском спонсоров занимаются: Team Visma–Lease a Bike (ранее была известна как Rabobank) и Ineos Grenadiers.

    Как будет устроена новая велолига – доподлинно неизвестно. Собеседники Reuters лишь уточнили, что она может забрать под свой контроль некоторые из уже существующих гонок, а также организовать новые. Главная цель состоит в перераспределении доходов. Ряд команд недовольны тем, что львиная доля прибыли от топовых соревнований, включая «Тур де Франс», уходит не им, а в руки организаторов веломногодневок. По сведениям The Independent, общий призовой фонд «Тур де Франс-2023» составил 2,5 млн евро. Лидер общего зачета велогонки получил 500 000 евро. Попытки создать клуб для избранных уже предпринимались в 2012 г. – восемь команд пробовали организовать проект World Series Cycling (WSC), но не нашли спонсоров.