Регистрация Подписка




Три причины, по которым возвращать производство в Америку выгодно 

Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень предлагает жаловаться ему в твиттер 

В Россию прибыл десант из Hulu и Netflix

Глобальные видеосервисы Hulu и Netflix заинтересовались российским рынком: их представители провели переговоры с несколькими отечественными видеосервисами и кинокомпаниями

  • Статья
  • Отзывы1
  • В избранное
 
  Эта публикация основана на статье «Десант из Hulu» из газеты «Ведомости» от 10.02.2012, №24 (3038).

Представители Hulu, одного из крупнейших в мире сервисов, специализирующихся на лицензионном контенте, впервые приехали в Москву и встречаются с российскими видеосервисами и киностудиями, рассказали «Ведомостям» руководители нескольких медиакомпаний. Возглавляет делегацию старший вице-президент по международному развитию Йоханес Ларчер, говорят российские участники встреч. По их словам, сотрудники Hulu интересуются общим состоянием рынка онлайн-видео в России, спросом рекламодателей на рекламу в видео, стратегией отдельных игроков, их финансовым положением. «Hulu внимательно изучает возможность выхода на наш рынок, но, судя по их вопросам, пока имеет о нем довольно слабое представление», — поделился впечатлениями от одной из таких встреч сотрудник российского телехолдинга.

От официальных комментариев о ходе возможных переговоров с Hulu представители опрошенных «Ведомостями» сервисов (Tvigle, Zoomby, Videomore) отказались. В конце прошлого года в Москву приезжали представители и другого крупного американского видеосервиса — Netflix, рассказал руководитель одного из видеосервисов, и также изучали возможность выхода на российский рынок. Представители Hulu и Netflix не ответили на письма «Ведомостей».

Hulu — совместное предприятие NBC Universal, Fox Entertainment и Disney-ABC, а также Providence Equity Partners. Сервис в основном работает по рекламной модели, но у него есть и платный раздел. Netflix, напротив, зарабатывает прежде всего на платном контенте. Выручка Netflix в 2011 г. составила $3,2 млрд (включая доходы от рассылки DVD), выручка Hulu — $420 млн. Рынок видеорекламы в рунете вырастет в этом году до 1,5-2 млрд руб., ожидает Gazprom-Media Digital.

Netflix и Hulu уже два года говорят о возможной экспансии за пределы США, в том числе в Европу. Но пока Hulu удалось открыть офис только в Японии. Офисы Netflix есть в Канаде, Великобритании, Ирландии, Латинской Америке, и до конца года сервис начнет работать в Испании.

Интерес Hulu к России спровоцировало вступление нашей страны в ВТО и появление исследования comScore, из которого следует, что в России больше пользователей, которые регулярно смотрят видео, чем в любой другой европейской стране, но при этом объем просмотра в расчете на одного человека пока невелик, полагает гендиректор Tvigle Егор Яковлев. Если Hulu покажет российским пользователям и киноновинки, и свежие сериалы, это может изменить расстановку сил в рунете: пиратские сайты лишатся тех преимуществ, которые у них есть сейчас, полагает исполнительный вице-президент «Централ партнершип» Злата Полищук. Гендиректор RuTube Михаил Ильичев считает, что Hulu постарается найти в России местного партнера с большой библиотекой русскоязычного контента, например Ivi.ru или Now.ru.

 
1.
Путин: нового железного занавеса не будет44
2.
«Левиафан» Звягинцева получил главный приз на международном фестивале операторского искусства2
3.
Украина отказалась от канадских F-184