Регистрация Подписка




Иван Чакаров (Citigroup) о стимулировании производства и дальнейшем падении рубля7

Игорь Вайн («Ренессанс капитал») о судьбе рынка и влиянии США на мировую экономику 

Доля Samsung на российском рынке планшетов сократилась более чем на 10%

Samsung потерял 9,5% российского рынка планшетов из-за роста продаж дешевых локальных брендов. Но остался лидером по количеству проданных устройств


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Доля Samsung на российском рынке планшетов сократилась более чем на 10%

Фото: Денис Абрамов/Ведомости

  Эта публикация основана на статье «Россиянам понравились дешевые планшеты» из газеты «Ведомости» от 05.05.2014, №78 (3582).

По данным МТС, в I квартале 2014 г. Samsung продал в России 282 000 планшетов, на 9,5% меньше, чем за тот же период 2013 г., рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Доля Samsung на рынке за год снизилась на 10,5 п. п. до 14,7% по количеству проданных устройств, а в денежном выражении — на 10,6 п. п. до 21,7%, следует из данных МТС.

Samsung остается лидером по количеству проданных планшетов, но его разрыв с Apple уже очень мал, отмечает Солодовников: Apple занимает 14,1% рынка (на 5,3 п. п. меньше, чем год назад). При этом за первые три месяца 2014 г. было продано 270 000 планшетов Apple iPad — на 7% больше, чем год назад. Похожие данные приводит «Евросеть»: в I квартале 2014 г. Samsung на российском рынке в натуральном выражении занял 15%, Apple — 14%. Годом ранее их доли составляли 25 и 19%.

Всего в I квартале 2014 г. в России было продано 1,9 млн планшетных ПК, на 56,6% больше, чем в I квартале 2013 г., а в деньгах российский рынок вырос на 20,2% до 19,6 млрд руб., подсчитали аналитики МТС. Доля крупнейших мировых производителей планшетов (так называемых А-брендов, к которым МТС относит Samsung, Apple, Asus и Sony) сократилась в натуральном выражении с 51 до 37%. Получается, что больше 2/3 рынка пришлось на небольших производителей локальных брендов (так называемых B-брендов), говорит Солодовников.

Доля В-брендов в продажах планшетов в I квартале 2014 г. составила около 60%, тогда как годом ранее они занимали 45% рынка, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Доля В-брендов в выручке от продаж планшетов выросла с 22 до 40%. По ее словам, причина в том, что В-бренды по большей части представлены в низких ценовых сегментах (до 10 000 руб.), за счет которых сейчас наиболее активно растет рынок планшетов.

Большинство проданных в I квартале 2014 г. в России планшетных компьютеров (1,16 млн, или 60,4%) стоили не дороже 10 000 руб., говорит Солодовников. При этом, по данным МТС, быстрее всего росли продажи планшетов стоимостью до 5000 руб. (их было продано на 116% больше, чем в I квартале 2013 г.).

Представитель Samsung Карен Асоян не стал комментировать подсчеты МТС. В I квартале 2014 г. рост рынка планшетов был связан исключительно с выводом на него операторами сотовой связи доступных по цене устройств, объясняет он. Именно поэтому, несмотря на рост продаж, доля ведущих производителей снизилась. Он ожидает роста продаж планшетов Samsung в связи с обновлением модельного ряда устройств Galaxy Tab во II квартале 2014 г.

У Samsung в ближайшее время произойдет обновление линейки планшетов и новый модельный ряд даст компании все шансы вернуть утраченные позиции, уверен руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.

Представители Apple не ответили на вопросы «Ведомостей».


 
1.
Туристический космический корабль компании Брэнсона разбился в Калифорнии9
2.
ЦБ начал анализ падения доллара на 2 рубля за полтора часа 30 октября43
3.
Топ-менеджер структуры «Росатома» задержан в США по подозрению в коррупции42