Регистрация Подписка




Три причины, по которым возвращать производство в Америку выгодно 

Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень предлагает жаловаться ему в твиттер 

Доля Samsung на российском рынке планшетов сократилась более чем на 10%

Samsung потерял 9,5% российского рынка планшетов из-за роста продаж дешевых локальных брендов. Но остался лидером по количеству проданных устройств


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Доля Samsung на российском рынке планшетов сократилась более чем на 10%

Фото: Денис Абрамов/Ведомости

  Эта публикация основана на статье «Россиянам понравились дешевые планшеты» из газеты «Ведомости» от 05.05.2014, №78 (3582).

По данным МТС, в I квартале 2014 г. Samsung продал в России 282 000 планшетов, на 9,5% меньше, чем за тот же период 2013 г., рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Доля Samsung на рынке за год снизилась на 10,5 п. п. до 14,7% по количеству проданных устройств, а в денежном выражении — на 10,6 п. п. до 21,7%, следует из данных МТС.

Samsung остается лидером по количеству проданных планшетов, но его разрыв с Apple уже очень мал, отмечает Солодовников: Apple занимает 14,1% рынка (на 5,3 п. п. меньше, чем год назад). При этом за первые три месяца 2014 г. было продано 270 000 планшетов Apple iPad — на 7% больше, чем год назад. Похожие данные приводит «Евросеть»: в I квартале 2014 г. Samsung на российском рынке в натуральном выражении занял 15%, Apple — 14%. Годом ранее их доли составляли 25 и 19%.

Всего в I квартале 2014 г. в России было продано 1,9 млн планшетных ПК, на 56,6% больше, чем в I квартале 2013 г., а в деньгах российский рынок вырос на 20,2% до 19,6 млрд руб., подсчитали аналитики МТС. Доля крупнейших мировых производителей планшетов (так называемых А-брендов, к которым МТС относит Samsung, Apple, Asus и Sony) сократилась в натуральном выражении с 51 до 37%. Получается, что больше 2/3 рынка пришлось на небольших производителей локальных брендов (так называемых B-брендов), говорит Солодовников.

Доля В-брендов в продажах планшетов в I квартале 2014 г. составила около 60%, тогда как годом ранее они занимали 45% рынка, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Доля В-брендов в выручке от продаж планшетов выросла с 22 до 40%. По ее словам, причина в том, что В-бренды по большей части представлены в низких ценовых сегментах (до 10 000 руб.), за счет которых сейчас наиболее активно растет рынок планшетов.

Большинство проданных в I квартале 2014 г. в России планшетных компьютеров (1,16 млн, или 60,4%) стоили не дороже 10 000 руб., говорит Солодовников. При этом, по данным МТС, быстрее всего росли продажи планшетов стоимостью до 5000 руб. (их было продано на 116% больше, чем в I квартале 2013 г.).

Представитель Samsung Карен Асоян не стал комментировать подсчеты МТС. В I квартале 2014 г. рост рынка планшетов был связан исключительно с выводом на него операторами сотовой связи доступных по цене устройств, объясняет он. Именно поэтому, несмотря на рост продаж, доля ведущих производителей снизилась. Он ожидает роста продаж планшетов Samsung в связи с обновлением модельного ряда устройств Galaxy Tab во II квартале 2014 г.

У Samsung в ближайшее время произойдет обновление линейки планшетов и новый модельный ряд даст компании все шансы вернуть утраченные позиции, уверен руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.

Представители Apple не ответили на вопросы «Ведомостей».


 
1.
Путин: нового железного занавеса не будет48
2.
Террорист-смертник убил 50 человек и ранил еще 60 на волейбольном турнире в Афганистане 
3.
«Левиафан» Звягинцева получил главный приз на международном фестивале операторского искусства2