Статья опубликована в № 2441 от 11.09.2009 под заголовком: Сбежал к Yahoo!

"Бегун" перебежал от Googlе к Yahoo!

Агентство контекстной рекламы «Бегун», купить которое в прошлом году пыталась американская Google, заключило партнерство с ее основным конкурентом

  • Тимофей Дзядко
ЗАО «Бегун»

продавец контекстной рекламы. Акционеры – Rambler Media (50,1%), «Финам» (49,9%). Выручка (2008 г., до выплаты НДС, МСФО) – $55,5 млн.

На портале yahoo.ru стали появляться рекламные объявления на тему поискового запроса (один из видов контекстной рекламы), которые размещает «Бегун». Агентство заключило партнерство с Yahoo! о продаже рекламы, соответствующей по смыслу русскоязычным запросам на этом ресурсе, пояснил гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. Представитель Yahoo! не ответил на запрос «Ведомостей».

Система контекстной рекламы «Бегун» установлена на таких порталах, как Rambler, Mail.ru, «Одноклассники» и Afisha.ru. Благодаря партнерству с Yahoo! у рекламодателей появляется еще одна привлекательная площадка, говорит Басов. А «Бегун», сеть которого уже охватывает 30 млн посетителей в месяц, сможет увеличить долю контекстной рекламы по поисковым запросам, которая является ключевой для компании, добавляет он. По итогам II квартала 2009 г. «Бегун» заработал на контекстной рекламе в 1,8 раза меньше, чем годом ранее, – $8,9 млн. А у основного акционера «Бегуна» – Rambler резко упала доля рынка поиска: по данным Liveinternet.ru, с 11,4% до 4,2%.

Основной конкурент «Бегуна» на рынке контекстной рекламы – «Яндекс» обсуждал с Yahoo! возможность подобного партнерства год назад, рассказал «Ведомостям» PR-директор «Яндекса» Михаил Ушаков. Но, посмотрев на статистику запросов Yahoo! в России, обе компании пришли к выводу, что основная аудитория ресурсов американской компании в России – экспаты. А рекламодатели не «покупают» такую аудиторию через российские системы контекстной рекламы, поэтому партнерство не сложилось, объяснил Ушаков. Yahoo! – второй игрок на глобальном рынке интернет-поиска и один из крупнейших брендов, поэтому его аудитория далеко не ограничивается экспатами, парирует Басов. Да и иностранцы, проживающие в России, – востребованная аудитория среди рекламодателей, считает он.

Как партнеры будут делить выручку, Басов не говорит. Ежегодно портал yahoo.com может приносить $2–3 млн, которые партнеры будут делить примерно поровну, предполагает предправления IMHO VI Арсен Ревазов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать