Статья опубликована в № 2551 от 26.02.2010 под заголовком: Кино в обмен на рекламу

В рунете появится ресурс с бесплатным современным кино

Смотреть фильмы, в том числе новинки, теперь можно абсолютно бесплатно и при этом легально. Правда, пока в основном российские и только в интернете

Сайт ivi.ru должен заработать сегодня, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров Digital Access Holding Олег Туманов. В каталоге более 9000 часов видеоконтента: полнометражные фильмы и сериалы, телепрограммы (Comedy Club, «Наша Russia» и др.), мультфильмы, передачи BBC, World Fashion и т. п. По словам Туманова, соглашения заключены более чем со 100 правообладателями, среди них – «Централ партнершип» и «Амедиа», телекомпания «Стрим», ТНТ, СТС, MTV, «Муз-ТВ» и др.

Президент «Амедиа» Александр Акопов подтвердил договоренности с ivi.ru.

Для СТС соглашение с Digital Access – шаг к монетизации контента в интернете, на таких ресурсах может быть привлечена широкая аудитория, говорит представитель холдинга СТС Екатерина Осадчая. Представитель другой медиакомпании сообщил, что соглашение о разделе доходов от рекламы с Digital Access готовится.

Все видео на ivi.ru бесплатное, зарабатывать ресурс будет исключительно на видеорекламе, прокрутить или отключить которую пользователь не сможет. Подобную бизнес-модель в России пыталась внедрить Rambler, но проект «Кинозал» был закрыт: он приносил мало денег и требовал больших инвестиций, рассказал представитель Rambler.

Аналогом ivi.ru Олег Туманов называет американский Hulu.com – проект NBC Universal, News Corp., The Walt Disney Company и Providence Equity Partners, запущенный в 2007 г. Hulu зарабатывает на рекламе внутри видео и делится частью доходов с правообладателями.

Вложения в ivi.ru составили, по словам Туманова, несколько миллионов долларов (в основном на разработку технологической платформы и штат), окупить их Digital Access рассчитывает за 3–5 лет. Рынок видеорекламы в рунете составит в 2010 г., по оценке Туманова, $10–12 млн, но он будет быстро расти: рекламодатели должны оценить эффективность этого вида рекламы. Если у баннеров соотношение количества кликов на рекламу и количества ее просмотров (click through rate) не превышает 0,4%, то у видеорекламы – 5–10%, уверен он. А у Digital Access, продающей видеорекламу в рунете с 2007 г., давние отношения с такими рекламодателями, как Coca-Cola, Samsung, Nokia, «Вымпелком» и др.

Аналоги ivi.ru в рунете есть – в прошлом году на рынок вышел uravo.tv, также дающий бесплатный доступ к фильмам в обмен на просмотр рекламы. Но в его каталоге почти сплошь советские картины 1930-х гг.

Директор коммерческого департамента RuTube Александр Худолей считает, что рынок видеорекламы в России будет расти ежегодно в 2–3 раза. Повышенный интерес рекламодателей к видеорекламе он объясняет высоким качеством контакта – пользователь в единый момент времени контактирует только с одним рекламным сообщением, поэтому стоимость контакта в видеорекламе выше, чем в стандартной баннерной, минимум в 1,5 раза. Коммерческий успех портала будет зависеть от наличия актуального современного контента, его регулярного обновления и правильности выбора рекламных форматов, говорит Худолей: важнейший параметр в рекламе – частота показа ролика.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать