Статья опубликована в № 2573 от 30.03.2010 под заголовком: Номер оставьте, пожалуйста!

Некоторые российские абоненты смогут сохранить номер при смене оператора

Возможно, российские абоненты все-таки будут сохранять номер при смене оператора. Минкомсвязи одобрило предложение Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) организовать экспериментальные зоны и найти для них инвестора
С.Портер
Велик ли спрос. 0,2-3,2%

таков, по данным МТС, средний уровень перетока абонентов между сетями мобильной связи в странах, где действует услуга NP

10-20%

составит этот показатель у российских сотовых операторов в случае введения NP, прогнозировал председатель АРОС Юрий Домбровский

Судьба услуги по переносу телефонного номера между операторскими сетями (Number Portability, NP) обсуждалась на недавнем совещании в Минкомсвязи по инициативе АРОС. Она предложила выяснить, какие технические и юридические шаги необходимы для внедрения NP, и найти инвестора, который помог бы провести испытания, рассказал исполнительный директор ассоциации Виталий Слепаков. АРОС готова организовать две опытные зоны: в одной будет изучаться возможность сохранения номера при смене оператора фиксированной связи, а в другой – мобильной.

Минкомсвязи одобрило идею, сказал «Ведомостям» замминистра Наум Мардер. Если АРОС найдет инвестора, это сдвинет переговоры об NP с мертвой точки, считает источник в Минкомсвязи.

NP доступна в Корее, США, Японии, Австралии, Пакистане, Нидерландах. В октябре 2009 г. Минкомсвязи обсуждало эту услугу с операторами, но большинство выступило против. Номера в России закрепляются за операторами, а не за абонентами, так что при переходе пользователя к новому оператору трафик все равно пойдет по прежней сети, объясняли представители МТС, поэтому услуга должна быть платной. К тому же операторам придется доработать IT-системы: одна МТС потратит на это $127 млн, а вся отрасль – $500 млн, следует из материалов МТС (есть у «Ведомостей»). МТС не против NP, но затраты велики, а востребована эта услуга будет максимум 2% абонентов, замечает представитель МТС Елена Кохановская. Услуга NP мало кому нужна из мобильных абонентов, согласна пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева, если ее и вводить, то на сетях фиксированной связи.

Для них это тоже дорогое удовольствие. Технологически на сетях фиксированной связи ввести NP можно, но это потребует модернизации, замечает пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская; вдобавок придется менять основные нормативные акты в области связи. Законодательство придется менять, подтверждает Слепаков, зато опытные зоны можно построить без серьезных вложений со стороны операторов. Можно договориться с поставщиками оборудования, упрощающего обмен трафиком, о льготных условиях его оплаты – например, с американской Telcordia. Ее представитель обещал ответить на вопросы «Ведомостей», но к моменту сдачи номера не успел.

Другая проблема – NP не работает на аналоговых сетях. Но около 80% оборудования фиксированных сетей уже цифровое, замечает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Связьинвест» – владелец большей части инфраструктуры фиксированной связи – за удобство абонента, а значит, за NP, говорит его представитель Игорь Пшеничников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать