Статья опубликована в № 2588 от 20.04.2010 под заголовком: Скидки от Мильнера

DST собирается заработать на обмене скидок

Digital Sky Technologies Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова приобрела миноритарный пакет акций чикагской Groupon, продающей интернет-пользователям скидки на товары и услуги
Groupon

интернет-компания. основатель – Эндрю Мейсон. Выручка (прогноз Techcrunch на 2010 г.) – $350 млн.

Американская компания Groupon, владеющая одноименным сайтом, объявила о привлечении $135 млн от пула инвесторов во главе с Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Часть инвестиций предоставила американская инвесткомпания Battery Ventures, специализирующаяся на вложениях в hi-tech стартапы и управляющая инвестициями на $4 млрд по всему миру. Но основным инвестором стала DST. Размер выкупленного ею пакета не раскрывается; по словам близкого к одному из участников сделки источника, это миноритарная доля. Источники издания Techcrunch утверждают, что вся Groupon была оценена в $1,35 млрд; если так, то новые инвесторы получили около 10%.

Groupon основана в Чикаго в ноябре 2008 г. Пока ее бизнес сосредоточен в США и Канаде. Сайт договаривается с торговыми и сервисными компаниями, работающими более чем в 50 городах, о предоставлении его пользователям крупных групповых скидок. Работает это так: пользователь регистрируется на Groupon, выбирает товар или услугу, предъявляет продавцу скидочный купон и совершает покупку. Пользователи Groupon, по ее собственным данным, приобрели более 4 млн групонов на самые разные товары и услуги, от посещения спа-салонов и классов йоги до заказа блюд в ресторанах, и сэкономили более $150 млн.

Это абсолютно инновационная бизнес-модель, заявил «Ведомостям» Мильнер, основатель и гендиректор DST. С одной стороны, сервис позволяет пользователям сэкономить, с другой – приводит новых клиентов компаниям малого и среднего бизнеса. Сама Groupon зарабатывает, по словам Мильнера, получая отчисления от платежей, сделанных приведенными ею клиентами. Какой процент забирает компания и прибыльна ли она, Мильнер не уточняет, но утверждает: бизнес Groupon растет «экспоненциально». По его словам, DST планирует быть долгосрочным партнером Groupon.

Привлеченные $135 млн будут использованы для финансирования глобальной экспансии Groupon (до конца 2010 г. компания рассчитывает работать уже в 100 городах США и Канады), а также помогут «обеспечить ликвидностью ее сотрудников и инвесторов, профинансировавших компанию ранее», говорится в пресс-релизе. Одним из первых инвесторов Groupon стала компания New Enterprise Associates, а в декабре 2009 г. сайт привлек $30 млн от этой же компании и Accel Partners.

В других странах уже появились похожие проекты. Например, в рунете существуют минимум два проекта такого рода: biglion.ru, даже дизайном напоминающий сайт Groupon, и сервис darberry.ru. Darberry запустился всего месяц назад и уже набрал 10 000 подписчиков, говорит основатель проекта Елена Масолова. В некоторые дни сервису удавалось продавать по 500–600 скидочных купонов, сказала она, это очень работоспособная бизнес-модель. Darberry, по словам Масоловой, взимает от 10% до 75% от платежей привлеченных сервисом пользователей: размер комиссии зависит от стоимости привлечения клиентов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать