Статья опубликована в № 2652 от 22.07.2010 под заголовком: «Афиша» для Rambler

"Профмедиа" объединяет Rambler с "Афишей"

«Профмедиа» может объединить Rambler Media с активами «Афиши», а возглавит объединенную компанию скорее всего гендиректор «Афиши» Николай Молибог
Ольга Турищева, возможно, покинет Rambler
С.Портер
Rambler Media

интернет-компания. Создана в 1996 г., разработала первый российский поисковик, в 2005 г. провела IPO в секции альтернативных инвестиций LSE. Финансовые показатели (US GAAP, 2008 г.): выручка – $110 млн, прибыль – $16,2 млн. Владелец – «Профмедиа».

Издательский дом «Афиша» (компания «Афиша»)

Создан в 1999 г., владеет сайтом afisha.ru, издает журнал «Афиша» и др. Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 626,2 млн руб., чистый убыток – 400,7 млн руб. Владелец – «Профмедиа».

О том, что «Профмедиа» может объединить Rambler с «Афишей», «Ведомостям» рассказали несколько источников, близких к этим компаниям и самой «Профмедиа». По словам одного из них, это может произойти уже осенью, «Афиша» даже уже запланировала переезд в новый офис Rambler. Другой собеседник «Ведомостей» говорит, что нынешний исполнительный директор «Афиши диджитал» (управляет сайтом afisha.ru) Дмитрий Степанов несколько месяцев консультирует гендиректора Rambler Ольгу Турищеву по вопросам стратегии. Это подтвердил источник в «Профмедиа» (акционер Rambler). Степанов отказался от комментариев.

Руководить объединенной структурой, по словам близких к «Профмедиа» и Rambler источников, скорее всего будет Николай Молибог, нынешний гендиректор компании «Афиша». В этом случае Турищева, вероятно, покинет Rambler, считает сотрудник компании – партнера «Профмедиа». По его сведениям, она может вернуться в «Вымпелком».

Представители «Профмедиа» Екатерина Долгошеева и Rambler Константин Воронцов, а также редакционный директор «Афиши» Юрий Сапрыкин отказались от комментариев. Так же поступила Турищева. Мобильный телефон Молибога вчера не отвечал.

В объединении есть логика, считает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Уже сейчас на страницах Rambler много информации с сайта «Афиши». Синергетический эффект от объединения будет, уверена она. Не очень понятно, какой эффект может дать объединение Rambler с печатным бизнесом «Афиши», возражает аналитик Unicredit Securities Владимир Кузнецов, а получать дополнительные доходы от продажи интернет-рекламы Rambler и afisha.ru могут, даже не объединяясь. Пока это разные компании, объясняет Лепетухина, они будут защищать каждая собственные интересы, а в единой компании вопросы первенства или разделения выручки будут сняты.

Идея слить «Афишу» и Rambler обсуждалась два года назад, говорит один из бывших сотрудников Rambler. Тогда совместный проект также мог возглавить менеджер, возглавлявший «Афишу», – Илья Осколков-Ценципер, знает он. «Афиша» – небольшой, но крепкий и успешный бизнес, a Rambler – источник трафика, объясняет собеседник «Ведомостей». Менеджмент «Афиши» мог бы помочь наладить не очень удачный бизнес Rambler, говорит он, а «Афише» слияние дало бы прирост новой аудитории, который естественным образом идет очень медленно. Он также слышал, что «Профмедиа» вернулась к обсуждению этой идеи.

Молибог возглавил «Афишу» в сентябре прошлого года, после того как совет директоров компании расторг договор с основателем «Афиши» Осколковым-Ценципером, разошедшимся во взглядах с президентом «Профмедиа» Рафаэлем Акоповым. До этого Молибог занимал пост заместителя гендиректора «Афиши». Турищева стала гендиректором Rambler в марте 2009 г., перейдя в интернет-компанию из «Вымпелкома», где в должности директора по развитию венчурных бизнесов развивала мобильное ТВ, мобильную рекламу и проекты, связанные с контентом. До этого она была коммерческим директором «Вымпелкома». В Rambler перед ней была поставлена задача остановить падение доли рынка. Весной 2009 г. она составляла 4,9%, по данным Liveinternet, а в июне 2010 г. Rambler обрабатывал только 2,6% поисковых запросов в рунете.

Новая команда управленцев сумела остановить тенденцию снижения выручки, говорит Воронцов, а также повысить эффективность бизнеса, показав исторический рекорд по рентабельности Rambler – маржа по EBITDA в 2009 г. составила 20%. В конце прошлого года «Профмедиа» провела делистинг акций Rambler c Лондонской фондовой биржи, и с тех пор интернет-компания не публикует консолидированной отчетности (включающей результаты дочерних Price.ru, Lenta.ru, «Бегун»).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать