Статья опубликована в № 2680 от 31.08.2010 под заголовком: Миллиард «В контакте»

"В контакте" отстает от "Одноклассников" по выручке и опережает по прибыли

Выручка крупнейшей социальной сети рунета почти на 0,5 млрд руб. меньше, чем у ее главного конкурента. Но чистая прибыль больше — заработала на чужих приложениях
«В контакте»

социальная сеть. Основана в 2006 г. Павлом Дуровым. Учредители (данные ЕГРЮЛ) – Лев Левиев, Павел Дуров, Вячеслав и Михаил Мирилашвили. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 1,094 млрд руб., чистая прибыль – 369,3 млн руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Выручка «В контакте» по РСБУ составила в 2009 г. 1,094 млрд руб. ($34,5 млн), в 6,8 раза больше, чем в 2008 г. Чистая прибыль выросла в 3,9 раза и составила 369,3 млн руб.($11,6 млн). Эти данные предоставлены «Ведомостям» Росстатом. В группу компаний входят еще два юридических лица — ООО «В кадре» и ООО «Профессиональные контакты», результаты которых не учитывает отчетность по российским стандартам. Но эти компании не приносят значительной прибыли, поэтому данные по основному ООО корректны, говорит близкий к сети «В контакте» человек.

По аудитории «В контакте» обгоняет «Одноклассников», но выручка — почти на 0,5 млрд руб. меньше. «Мы никогда не гнались за краткосрочной прибылью, а всегда думали об удобстве пользователей», — объясняет исполнительный директор «В контакте» Лев Левиев: рост аудитории «В контакте» по TNS показывает правильность этой стратегии. «В контакте» впервые обогнала «Одноклассников» по аудитории в январе 2009 г., тогда месячная аудитория сетей превышала 13 млн человек. С тех пор разрыв между конкурентами увеличивался.

По данным TNS, в июле 2010 г. месячная аудитория «В контакте» достигла 19,3 млн человек, «Одноклассников» — 15 млн. Чистая прибыль в 2009 г. у «В контакте» также выше — на 2,9 млн руб.

Это специфика бизнес-модели «В контакте»: в прошлом году соцсеть открыла API (application programming interface) для разработчиков и теперь получает доход от их продуктов, хотя сама не вкладывается в разработку, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Например, заработавшие во «В контакте» $20 млн разработчики игры «Счастливый фермер» отдали соцсети половину этой суммы. «Одноклассники» в прошлом году зарабатывали на рекламе и платных сервисах, а сеть для разработчиков открыли лишь весной.

Отставание «В контакте» по выручке Кочетков объясняет меньшими, чем у конкурентов, объемами проданной рекламы. У «Одноклассников» большое числоплатных сервисов, говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина, а также платная регистрация (около $1). Если бы «В контакте» брала деньги за регистрацию, то давно обогнала бы по выручке конкурентов, считает Левиев.

Гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая считает, что более высокая выручка «Одноклассников» объясняется более высоким качеством их аудитории — у «В контакте» она моложе, а следовательно, меньше платит за сервисы.«Одноклассники» могли также хорошо заработать на медийной рекламе — благодаря созданной в 2009 г. сети региональных рекламных агентств, полагает она: возможность купить рекламу получили сотни региональных компаний, не имеющих офисов в Москве. «В контакте» продает рекламу централизованно, через одно агентство, заключает Черницкая.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать