Статья опубликована в № 2767 от 11.01.2011 под заголовком: «Яндекс» с плюсом

«Яндекс» – единственный российский поисковик, чья популярность не упала

В декабре 2010 г. «Яндекс» оказался единственным российским поисковиком, популярность которого (измеренная в количестве переходов на другие сайты) за год не упала, а выросла
  • Валерий Кодачигов
Померялись аудиторией. 24,7

млн пользователей составляла аудитория поискового сервиса «Яндекса» в ноябре 2010 г., по данным TNS Media Research. Аудитория поисковика Mail.ru за тот же период составила 11,4 млн, Rambler – 5,2 млн пользователей.

Доля «Яндекса» в общем количестве переходов с поисковых страниц рунета на другие сайты увеличилась с декабря 2009 г. по декабрь 2010 г. на 5,2 п. п. до 64,1%, следует из данных Liveinternet.ru. Доля Google за тот же период уменьшилась на 1,9 п. п. до 21,5%, Mail.ru – на 2,4 п. п. до 7,6%, а Rambler – на 1,6 п. п. до 1,8%.

Свою аудиторию поисковики не раскрывают, есть лишь сторонние оценки – например, TNS (см. врез). Но открытая информация о количестве переходов на сайты дает косвенное представление о популярности поисковых услуг и спросе на размещенную в них контекстную рекламу, говорит владелец Liveinternet.ru Герман Клименко. По его мнению, рост доли «Яндекса» обусловлен тем, что в прошлом году компания активно продвигала свои сервисы – в частности, настоятельно предлагала пользователям установить на домашнюю страницу свою поисковую панель. Снижение доли Google Клименко не считает драматичным, тем более что в отдельные месяцы доля этой компании росла быстрее, чем «Яндекса». А уменьшение доли Mail.ru связывает с ее отказом от поисковика «Яндекса» и переходом в 2010 г. на систему собственной разработки.

Представитель «Яндекса» Очир Манджиков связывает рост популярности своей компании с развитием новых технологий, позволяющих получать более точные ответы на поисковые запросы, а также с появлением поиска по направлениям: «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Недвижимость» и др. Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов воздержался от комментариев, в Mail.ru и Rambler не воспользовались предложением прокомментировать ситуацию.

Количество переходов – противоречивый параметр, считает совладелец компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов: большое их число может свидетельствовать как о популярности поисковика, так и о том, что он работает недостаточно эффективно и пользователю приходится проверять результаты поиска.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать