«Система масс-медиа» наладит телевидение для автомобилей


«Дочка» АФК «Система» «Система масс-медиа» (СММ) разморозила проект создания в Москве сети мобильного цифрового телевидения в стандарте DVB-T. Развивать этот проект в 2011 г. планирует «дочка» СММ «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ), а аудиторией должны стать автомобилисты, говорится в годовом отчете СММ. Представитель СММ Наталья Шабарова обещает: качество приема сигнала улучшится, а количество транслируемых каналов увеличится до шести, после этого приемные комплекты начнут продаваться на массовом рынке – в частности, в автосалонах. Исследования показали, что до 300 000 москвичей готовы пользоваться автомобильным ТВ, если платить придется не больше 1000 руб. в месяц, говорит Шабарова. Приемное оборудование будет стоить 25 000–30 000 руб., знает источник в одном из партнеров СММ.

В начале 2011 г. «НТВ-плюс» начала продавать «Транспортный пакет», позволяющий смотреть около 40 спутниковых каналов в движущихся автомобилях, автобусах и т. п., рассказывает ее директор по маркетингу Алексей Журавлев. Приемное оборудование (миниатюрная спутниковая антенна, крепящаяся на крышу, и ресивер) стоят от 30 000 руб., абонплата составляет 550 руб. в месяц, и пользуются такой услугой всего 100 абонентов. Зарабатывать на таком проекте пока нереально, для «НТВ-плюс» он сугубо имиджевый, признается Журавлев.

ООО «Цифровое телерадиовещание»

оператор мобильного эфирного тв. акционеры– «Система масс-медиа» (около 100%). финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – $600 000, прибыль – $2,7 млн.

ЦТВ уже пробовала запускать автомобильное ТВ в 2003 г., но набрала всего 130 абонентов. Обновленный проект рассчитывает привлечь не менее 100 000 подписчиков, говорит близкий к СММ источник. Для этого он будет активно рекламироваться, а подписчики получат доступ к премиальному контенту, обещает он. Размер инвестиций в проект СММ не раскрывает, но они будут меньшими, чем инвестиции «Вымпелкома» и «Скартела» в сети мобильного телевидения DVB-H (близкий аналог DVB-T), развернутые в конце 2009 г., говорит источник. «Вымпелком» (сеть эксплуатирует его «дочка» «Доминанта») потратил на запуск мобильного телевидения около $15 млн, «Скартел» (оператор сети – компания «Кентавр») – около $20 млн.

Автодилер «Мэйджор авто» вел переговоры с ЦТВ в прошлом году, с тех пор они не возобновлялись, говорит его представитель Федор Крамер. Проект ЦТВ едва ли станет массовым, сомневается он: для просмотра ТВ потребуется дисплей с высоким разрешением, а таким оборудуются иномарки стоимостью примерно от 1 млн руб.

«Вымпелком» ждет от Роскомнадзора разрешений на постоянное использование частот для мобильного ТВ, тогда можно будет говорить о переходе на коммерческое вещание и маркетинговой стратегии, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. Представитель «Скартела» отказался от комментариев.