Статья опубликована в № 2841 от 27.04.2011 под заголовком: Растет быстрее рынка

Mail.ru Group растет быстрее рынка

Доходы Mail.ru от контекстной рекламы в I квартале 2011 г. росли в 1,7 раза быстрее рынка – на 120,5%. Это связано с присоединением ICQ и, возможно, выгодными условиями контракта с Google

Выручка Mail.ru Group в I квартале 2011 г. выросла на 68,8% до $110,6 млн, сообщила вчера компания. В I квартале Mail.ru еще не учитывала результаты ICQ, которую приобрела в апреле 2010 г., а органический рост выручки составил 61,2%, поясняет представитель Mail.ru Group. Доходы от медийной рекламы выросли на 77% (неорганический рост составил 89,8%) до $25,4 млн, а от контекстной рекламы – на 66,7% (120,5%) до $12,6 млн. На играх компания заработала $32 млн (+39,4%), на платных сервисах в соцсетях – $28,4 млн (+68,9%), а на других платных сервисах – еще $12,1 млн (+80%).

Серьезный рост выручки от контекстной рекламы может объясняться прежде всего выгодными условиями, предложенными Mail.ru Group американской Google, полагает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Mail.ru Group подписала соглашение о замене поиска на своем портале с «Яндекса» на Google в конце 2009 г., но реально этот поиск заработал только во второй половине 2010 г. По сведениям Черницкой, Google, которой нужно увеличение доли рынка в России, отдает Mail.ru Group практически 100% доходов от контекстной рекламы на страницах портала. Представители Mail.ru Group и Google это не комментируют.

Весь рынок контекстной рекламы в I квартале 2011 г. вырос примерно на 70%, оценивает Черницкая, причем доходы Google, по ее данным, росли быстрее рынка. АКАР еще не подвела итоги продаж медийной рекламы в I квартале, говорит гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов (входит в комиссию экспертов АКАР). Но I квартал 2010 г. был очень плохим с точки зрения продаж рекламы, поэтому на его фоне рост в январе – марте 2011 г. мог быть внушительным, замечает он.

Выручка в Mail.ru Group в области медийной рекламы растет во многом благодаря положению Mail.ru Group на этом рынке, полагает аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова. В российском интернете мало сайтов со столь большой аудиторией, и рекламодатели готовы платить, чтобы размещаться на этой площадке. Получается, что сайты Mail.ru Group также интересны и большим рекламодателям с серьезными бюджетами, которые были традиционно представлены на телевидении.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать