Статья опубликована в № 2870 от 09.06.2011 под заголовком: Altergeo оценили

Intel и Галицкий вложились в геолокацию

Фонды Intel Capital и Almaz Capital Partners Александра Галицкого вложили до $10 млн в российский аналог Foursquare.com – Altergeo.ru, умеющий определять местонахождение пользователя
  • Анастасия Голицына
А.Махонин

Об инвестициях в Altergeo «Ведомостям» рассказали источники в самой компании и в фондах. По словам источника в одном из фондов, речь идет о нескольких миллионах долларов. До $10 млн, уточняет другой близкий к участникам сделки менеджер, большую часть вложили Intel Capital и Almaz Capital. Вместе новые инвесторы получили чуть более 25% акций Altergeo, а вся компания оценена в $20–25 млн. Небольшая доля у Эстер Дайсон – известного венчурного инвестора, учредителя EDventure Holdings, вкладывавшегося в сервисы Flickr и del.icio.us, а также в «Яндекс», IBS Group и ECS Group. Инвесторы выкупили допэмиссию акций Altergeo, уточнил менеджер одного из фондов, а деньги пойдут на привлечение новой аудитории и разработку новых сервисов.

Управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий подтвердил факт сделки. Рынок геопозиционирования перспективный, а команда Altergeo способна пойти дальше простого копирования западного проекта, сказал он «Ведомостям». На платформе Altergeo можно построить много интересных сервисов, связанных с торговыми скидками и разными формами общения пользователей, уверен он.

Пользователь, установивший мобильное приложение Altergeo, может с его помощью определить свое местоположение. В ответ сервис покажет близлежащие рестораны, кафе, театры, которые в будущем могут предложить ему скидки за посещение. Altergeo дважды получала инвестиции: в 2008 г. – около $50 000 от фонда посевных инвестиций Addventure, а в 2009 г. – около $1 млн от инвестфонда Kite Ventures. Сейчас у сервиса 700 000 пользователей. Это один из самых крупных участников российского рынка Location Based Services (LBS, сервисы, основанные на определении местоположения), говорит участник сделки. По оценке Pyramid Research, объем этого рынка в мире в 2010 г. составил $2,8 млрд, а в 2015 г. достигнет $10,3 млрд. Оценить этот рынок в России собеседники «Ведомостей» не берутся: он только зарождается.

Половину выручки Altergeo приносят рекламные партнерства, говорит ее сооснователь Денис Алаев. Остальное компания получает от лицензирования технологии геопозиционирования для других компаний. Еще недавно ее технологию определения местоположения по WiFi-точкам и сотовым базовым станциям использовал «Яндекс», но в итоге сделал собственный сервис. Ежесуточно Altergeo определяет местоположение своих пользователей более 100 млн раз, говорит Алаев. Нынешние партнеры Altergeo – Livejournal, МТС, Qiwi. Прибыльной компания станет в 2011 г., обещает Алаев.

Геолокационные сервисы уже есть у Google, Facebook, «В контакте». Определение местоположения пользователей и возможность отмечаться в кафе, ресторанах, кинотеатрах дает рекламодателям, особенно из малого и среднего бизнеса, уникальную возможность «дотянуться» до обычных людей, объясняет менеджер Intel Capital. У этого рынка гигантский потенциал роста, верит он.