«НТВ плюс» будет поставлять приемники бесплатно

«НТВ-плюс» будет бесплатно предоставлять новым абонентам оборудование для приема спутникового ТВ. Так вещатель стремится расширить аудиторию, которая растет гораздо медленнее, чем у основных конкурентов

«НТВ-плюс» в ноябре начинает акцию, в ходе которой затраты новых подписчиков на приобретение и подключение оборудования могут быть полностью засчитаны как плата за просмотр каналов, рассказал директор по маркетингу телекомпании Алексей Журавлев. Акция рассчитана на три месяца. За это время «НТВ-плюс» намерена подключить более 40 000 абонентов. Но в случае успеха это может стать постоянной практикой телекомпании, говорит Журавлев. В середине 2012 г. по аналогичной схеме, возможно, начнет распространяться оборудование и для действующих подписчиков «НТВ-плюс», например рассматривается сценарий, при котором абонент, подписавшийся на определенный срок на пакет HD-каналов (у «НТВ-плюс» их сейчас 12), сможет получить HD-ресивер с функцией записи без дополнительной оплаты, отмечает Журавлев. Бюджет проекта он не назвал, отметив лишь, что акцию планируется окупить в течение двух лет.

Миллиарды в телевизоре. 19 млрд руб.

составил в первом полугодии 2011 г. объем российского рынка платного телевидения (оценка iKS-Consulting). На спутниковое ТВ пришлось 28% этой выручки.

ОАО «НТВ-плюс»

оператор спутникового телевидения. акционер – «Газпром-медиа» (100%). финансовые показатели (по данным «СПАРК-Интерфакса», 2010 г.): выручка – 8,26 млрд руб., чистый убыток – 159,35 млн руб.

Бесплатное оборудование – нормальная практика для крупных западных операторов спутникового ТВ. Так поступают британская Sky, Telenor в Норвегии и Швеции, французская Canal+, уверяет Журавлев. Новая маркетинговая политика значительно повысит спрос на оборудование и услуги «НТВ-плюс», прогнозирует гендиректор компании – дистрибутора оборудования для приема спутникового ТВ «Универсал дитиэйч» Игорь Свирский.

В 2010 г. к «НТВ-плюс» через спутник подключилось 50 000 абонентов, их число достигло 600 000, ранее рассказывал Журавлев «Ведомостям». На протяжении последних лет абонентская база «НТВ-плюс» если и растет, то крайне медленно, отмечает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Вся абонентская база платного ТВ в России выросла в первом полугодии 2011 г. к тому же периоду прошлого года на 15% до 23 млн подписчиков. По оценке iKS-Consulting, крупнейший российский спутниковый оператор «Триколор ТВ» обслуживал в конце июня 2011 г. 6 млн платных абонентов, а «НТВ-плюс» – 650 000.

Бесплатное оборудование не первый маркетинговый ход «НТВ-плюс». В феврале 2011 г. компания предложила операторам IPTV для ретрансляции свой полный программный пакет – более 130 каналов. А в сентябре «НТВ-плюс» объявила, что с 2012 г. начнет транслировать около 30 каналов по платной подписке в интернете.

Инициатива «НТВ-плюс» вряд ли окажет существенное влияние на рынок, считает коммерческий директор Национальной спутниковой компании («Триколор ТВ») Сергей Ставропольцев. «Даже при условии роста абонентской базы на 50% (что, на наш взгляд, малореально) в масштабах рынка спутникового ТВ это даст прирост всего в 3–4%», – говорит он.