Статья опубликована в № 3016 от 11.01.2012 под заголовком: Google нашла то, что потерял «Яндекс»

Google увеличила долю поисковых запросов в России

За год «Яндекс» уступил Google 4% поисковых запросов. Google помогла собственная мобильная платформа Android, сотрудничество с соцсетями и телереклама

Российский поиск в декабре: «Яндекс» продолжает уступать долю рынка Google» – так назвали свой отчет аналитики «ВТБ капитала» Анастасия Обухова и Анна Пичугина. По данным Liveinternet, за декабрь 2011 г. в рунете пользователи провели 4,35 млрд поисковых запросов – почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2010 г. Из них на долю «Яндекса» пришлось 60,6% – на 4 п. п. меньше, чем годом ранее. Выигрывает от снижения доли «Яндекса» в основном Google, доля которой достигла 25,5%, отмечают Обухова и Пичугина.

Google увеличивает долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: платформе Android для смартфонов и соцсети Google+. «Чем больше у вас диверсификация, тем меньше риск, что пользователь, устав от одной услуги, уйдет на другие виды платформ», – объясняет Обухова. Она признает, что сейчас Facebook использует для поиска открытой информации русскоязычных пользователей «Яндекс». Но рано или поздно Facebook может наладить свой поиск и тогда «Яндекс» лишится этой доли рынка, а Google с Google+ от таких рисков защищены, считает аналитик.

В «Яндексе» не видят в произошедшем ничего страшного. Его представитель Очир Манджиков напоминает, что доля «Яндекса» за последние пять лет колебалась от 53,5% (март 2008 г.) до 64,7% (сентябрь-2010 и апрель-2011) и даже после прошлогоднего падения далека от минимума. Для Google же достигнутые в 2011 г. в России 25,5% – исторический максимум.

Но «Яндекс» не оставит действия конкурентов без ответа. Сервисы для мобильных устройств – одно из самых важных направлений в стратегии развития «Яндекса», уверяет Манджиков, и в 2011 г. число запросов к мобильному поиску «Яндекса» росло быстрее, чем к главному поисковику. Кроме того, «Яндекс» сделал поиск информации по самым массовым социальным сервисам в России, от Livejournal и Twitter до соцсетей Facebook и «В контакте», а вскоре начнет индексировать открытые данные пользователей «Одноклассников», обещает Манджиков.

«Яндекс» прогнозирует на 2011 г. рост выручки на 58–60% – больше, чем рост числа поисковых запросов. Сейчас «Яндекс» тестирует новую поисковую платформу, которая будет лучше учитывать интересы и предпочтения пользователя, добавляет источник в компании.

Основатель Liveinternet Герман Клименко связывает рост доли Google с увеличением популярности его браузера Chrome, в декабре ставшего вторым в мире после Internet Explorer от Microsoft. В России Chrome уже полгода рекламируют на телевидении. Клименко слышал, что Google будет продолжать рекламу на ТВ до тех пор, пока будет расти доля Chrome. А рост популярности Chrome означает и увеличение доли Google в поиске, уверен Клименко.

Представитель Google не ответил на вопросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать