Статья опубликована в № 3048 от 27.02.2012 под заголовком: Хранилище «Яндекса»

«Яндекс» предоставит пользователям свои облака

«Яндекс» запускает бесплатный сервис для удаленного хранения файлов. Услуга позволит синхронизировать в «облаке» информацию с компьютеров и мобильных телефонов пользователей. Это российский ответ сервису iCloud от Apple
  • Анастасия Голицына
М.Стулов / Ведомости

«Яндекс» разрабатывает сервис с рабочим названием «Яндекс.Диск», рассказал близкий к компании источник. На этом сервисе можно будет хранить файлы любых форматов, и они будут доступны с любых устройств, подключенных к интернету, – компьютера, смартфона и т. д. – через специальные приложения. На «Яндекс.Диске» данные можно будет не просто хранить, но и полностью синхронизировать с ними информацию, записанную на разных устройствах, – контакты, документы, переписку, события, фотографии, видео.

Такой проект готовится, подтвердил представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Сейчас большинство людей хранят важную информацию на одном устройстве и, если оно ломается или теряется, возникают проблемы, объясняет он; «Яндекс» же хочет предложить пользователям простой и удобный инструмент для хранения личной информации.

Каждому пользователю будет выделено по 10 Гб. Речь не идет о файлообменнике типа Rapidshare: делиться файлами можно будет только с ограниченным кругом лиц, подчеркивает источник в «Яндексе». Сейчас компания думает, как ограничить количество скачиваний одного файла.

В последние пару лет появилось сразу несколько облачных сервисов для хранения данных. Самые известные – Amazon Cloud Drive, iCloud от Apple, Dropbox; похожие проекты есть у Microsoft и Google. Модель, на которую ориентируется «Яндекс», – iCloud, говорит источник в «Яндексе». С помощью iCloud пользователи iPhone, iPad и других устройств Apple хранят в сети информацию с этих гаджетов. Базовые 5 Гб дискового пространства Apple предоставляет бесплатно, а сверх этого – за деньги: $20–100 в год за 10–50 Гб.

«Яндекс» позволит увеличивать дисковое пространство, но брать за это деньги не будет, обещает источник в «Яндексе». Цель проекта – привлечь пользователей, а зарабатывает «Яндекс» на рекламе. Кроме того, в отличие от iCloud сервис не будет привязан к одному производителю оборудования, добавляет собеседник «Ведомостей». Правда, как раз с устройствами Apple может возникнуть сложность: эта компания не разрешает скачивать пользовательскую информацию со своих устройств на сторонние сервисы. «Пока будем синхронизировать то, что можно, – календари и контакты», – говорит источник в «Яндексе».

В России уже действуют популярные сервисы для хранения файлов – Dropbox, Files.Mail.ru, Ifolder, напоминает директор по маркетингу Parallels в России, на Ближнем Востоке и в Африке Константин Анисимов. В такой конкурентной ситуации ориентация на модель iCloud – хороший способ замкнуть на себя пользователей, как это сделала Apple. Очевидно, «Яндекс» будет монетизировать этот сервис по своей стандартной бизнес-модели: за счет встроенных инструментов поиска и контекстной рекламы, ожидает Анисимов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать