Mail.ru Group выпустила игру для мобильников и iPad
Mail.ru Group выпустила свой первый масштабный игровой проект для iPhone и iPad – игру «Джаггернаут». В первый же день она вошла в список самых популярных игр для iPad в российском AppstoreГруппа Mail.ru выпустила бесплатную игру «Джаггернаут: Месть Соверинга» для iPhone и iPad и готовит к выпуску версию для телефонов и планшетов на Android. Это первая собственная масштабная разработка Mail.ru для мобильных устройств, говорит представитель группы Ксения Чабаненко. «Джаггернаут» ориентирован не только на российскую, но и на зарубежную аудиторию: игра переведена на английский язык. В российском Appstore «Джаггернаут» в первый же день вошел в топ-10 игр для iPad.
Сюжет «Джаггернаута» заимствован из одноименной браузерной многопользовательской ролевой игры, выпущенной Mail.ru в марте 2010 г. По данным группы, сейчас в «Джаггернаут» на стационарных компьютерах и ноутбуках играет около 2 млн человек и эта игра входит в пятерку самых массовых браузерных онлайн-игр рунета.
Mail.ru – один из крупнейших российских разработчиков компьютерных игр. В 2011 г. только на многопользовательских онлайн-играх она заработала $129 млн. Еще $127 млн ей принесли платные услуги для соцсетей, в том числе платежи от пользователей игр в соцсетях за виртуальные игровые товары. Объем всего российского рынка онлайн-игр, по оценке Mail.ru, составил в 2011 г. $830 млн, по оценке J’son & Partners – $668 млн.
Мобильный «Джаггернаут» работает по бизнес-модели freemium – игра бесплатна, но за дополнительные возможности и виртуальные товары придется заплатить. В рунете Mail.ru была пионером этой бизнес-модели, но успешные игры для мобильных устройств ей запустить еще не удавалось.
В магазине Appstore от Apple и Play Market от Google одни из самых популярных freemium-игр выпускает Game Insight, основанная бывшим топ-менеджером Mail.ru Алисой Чумаченко. В прошлом году выручка Game Insight составила $40 млн, весь российский рынок игр для мобильных устройств J’son & Partners оценивала в $60 млн.
Основатель разработчика компьютерных игр Nival Network Сергей Орловский сомневается, что Mail.ru сможет привлечь значительную аудиторию в мобильный «Джаггернаут». Но те, кто скачает приложение, будут охотно платить за виртуальные товары, и игра наверняка принесет Mail.ru прибыль. По оценкам знакомого с деталями проекта человека, на разработку «Джаггернаута» Mail.ru потратила $0,5–1 млн.