Статья опубликована в № 3128 от 22.06.2012 под заголовком: Рунет попал в лидеры

Рунет попал в европейские лидеры по числу пользователей

Россия стала европейским лидером по размеру интернет-аудитории, обогнав Германию. При этом расходы на интернет-рекламу в России в 5 раз меньше, чем в Великобритании, крупнейшем интернет-рынке Европы

В России число пользователей интернета старше 15 лет в марте составило 56 млн человек – это пятый показатель в мире после Китая (333,3 млн), США (190,7 млн), Японии (73,5 млн) и Индии (56,3 млн). Об этом стало известно из презентации Тиффани Уокер, старшего директора аналитической компании comScore (документ размещен на сайте компании). Годом ранее 5-е место занимала Германия, которая теперь опустилась на одну позицию. Опередив ее, Россия стала лидером в Европе по числу интернет-пользователей.

По данным comScore, за последний год число пользователей рунета выросло на 18%. Быстрее интернет-аудитория росла только в Индии (32%), Италии (24%) и Мексике (22%).

В TNS считают, что интернетом пользуется еще больше россиян: по данным компании, в апреле число пользователей от 18 лет и старше составило 64 млн, темп роста аудитории за год – 27%.

Давно ожидалось, что Россия обойдет другие страны Европы по числу интернет-пользователей за счет того, что у нее население больше, говорит аналитик ИК «Тройка диалог» Анна Лепетухина.

В России, согласно цифрам Госкомстата, в апреле 2012 г. жило 143,1 млн человек. Это больше, чем в любой другой европейской стране, но до самых населенных стран мира России далеко: в Китае население – 1,3 млрд, Индии – 1,2 млрд, США – 313,8 млн. Впрочем, в Японии, обошедшей Россию по числу интернет-пользователей, живет всего 127,6 млн человек.

Теперь России нужно монетизировать попадание в пятерку крупнейших интернет-аудиторий, считает Лепетухина. В России много зарабатывают в интернете, считает интернет-предприниматель Игорь Мацанюк, напоминая, что «Яндекс» и Mail.ru – самые большие европейские интернет-компании.

Но по общему объему рынка интернет-рекламы России до европейских стран пока далеко: расходы на нее в России за 2011 г., по данным Interactive Advertising Bureau, составили около $1,5 млрд, тогда как на крупнейшем европейском интернет-рынке, в Великобритании, – $7,6 млрд. У рунета хороший потенциал: большая аудитория и высокая продолжительность пребывания в сети привлекают инвесторов, говорит гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Однако росту мешает нехватка хороших программистов, предупреждает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать