У Сбербанка произошел самый масштабный сбой в процессинге

Более двух часов и в России, и за рубежом было невозможно провести операции по его картам
А.Махонин/ Ведомости

В пятницу вечером держатели карт Сбербанка более двух часов не могли ими воспользоваться – картами нельзя было расплатиться в торговых сетях, снять наличные из банкомата, не работал интернет-банк.

Сбой затронул всю сеть – и в России, и за рубежом провести операции по картам "Сбера" было невозможно. Банк устранил сбой в 20.10 по московскому времени.

Участники рынка не припомнят столь масштабного сбоя у Сбербанка, который затронул всю федеральную сеть, все операции с картами. "Это можно назвать коллапсом",- говорит один из участников рынка.

"За последние годы это первый случай такого продолжительного сбоя", – признает старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. Процессинг Сбербанка не работал более двух часов, в 20.10 работа восстановлена по всей сети.

"Причина – сбой процессингового центра. Мы переносили базу данных на резервный центра обработки, – объясняет Орловский. – При "переезде" база данных некорректно сохранилась. Можно было запустить ее быстро, но с определенным риском, что какая-то часть данных не восстановится, либо запустить корректно с гарантированным восстановлением. Мы предпочли второй вариант".

Процедура заняла 2,5 часа, говорит он. "Это не атака, не внешнее внедрение",– подчеркивает Орловский. Сбербанк внедряет огромное количество новых сервисов, услуг, модернизирует IT – это "некоторым образом дестабилизирует систему", объясняет Орловский. При этом надо учитывать, что Сбербанк обрабатывает "беспрецедентные объемы данных" – у банка 75 млн карт, он проводит до 150 млн транзакций ежедневно.

Размер ущерба от сегодняшнего сбоя в Сбербанке пока не оценили.