Компания «21 век – ТВ» изобрела новый рекламный носитель – кабины бесплатных таксофонов

Компания «21 век – ТВ» нашла способ обойти ограничения московского правительства на наружную рекламу – она размещает ее на кабинах своих бесплатных таксофонов. Мэрия обещает проверить законность такого размещения

Звонки по таксофонам «21 век – ТВ» идут через сети сотовой связи операторов «большой тройки», говорит Козловский. У «Вымпелкома» и «Мегафона» нет договора с этой компанией на оказание услуг таксофонной связи, говорят их представители. Представитель МТС не ответил на запрос.

Программа по установке таксофонов «Народный телефон» стартовала в ноябре 2011 г., рассказал «Ведомостям» представитель компании «21 век – ТВ» Алексей Козловский. Компания разместила 133 бесплатных таксофона (позволяют без ограничений по времени звонить на номера Москвы и Московской области) в Северном административном округе Москвы, 34 – в некоторых городах Московской области.

«21 век – ТВ» – оператор наружной рекламы, а не компания связи. Окупить установку таксофонов она планирует за счет размещения на них рекламных объявлений, говорит Козловский. Он прогнозирует, что вложения в этот проект окупятся в первой половине 2014 г. Установка каждого таксофона под ключ стоит 4000–6000 евро. Ранее другие представители «21 век – ТВ» заявляли, что если проект будет успешным, то компания установит по 100–200 таксофонов в каждом административном округе Москвы.

По словам Козловского, стоимость размещения рекламы на таксофонах примерно соответствует расценкам на наружную рекламу на остановках общественного транспорта и уличных пилонах. Это примерно 13 000–15 000 руб. в месяц, говорит сотрудник оператора наружной рекламы.

«Народный телефон» возник после того, как в 2011 г. московское правительство начало ограничивать размещение наружной рекламы в городе, рассказал источник в мэрии. Сама мэрия, по его словам, к этому проекту отношения не имеет – вопросы о размещении бесплатных таксофонов решаются в префектурах.

«21 век – ТВ» не обращалась за разрешением в департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, размещение такой рекламы с мэрией не согласовано, заявил «Ведомостям» представитель департамента Владимир Яковлев. Некоторые москвичи уже жаловались на «21 век – ТВ» в префектуру Северного округа и мэрия начала проверку деятельности компании, рассказывает он. «21 век – ТВ» платит городу за аренду площадей под таксофоны, говорит Козловский. Он утверждает, что надзорные органы и городские власти никаких претензий к «21 век – ТВ» не предъявляли.

Организаторы «Народного телефона» могут оказаться в затруднительном положении – проект правил размещения наружной рекламы, разработанный мэрией, не предусматривает в качестве ее носителей таксофонные кабины, отмечает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Эти правила пока не действуют, но могут быть рассмотрены правительством Москвы уже в сентябре.