Статья опубликована в № 3187 от 13.09.2012 под заголовком: Браузер от «Яндекса»

Браузер от «Яндекса»

«Яндекс» решил разработать собственный интернет-браузер, чтобы перестать терять долю рынка под давлением Google. Так российскому поисковику будет проще продвигать свои сервисы
М. Стулов / Ведомости
Yandex N. V.

Интернет-компания. Акционеры: Baring Vostok (19,1% уставного капитала), Tiger Global (16,7%), Аркадий Волож (12,4%), Илья Сегалович (2,6%), 17,8% торгуется на NASDAQ. капитализация – $7,57 млрд. финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): выручка – 20 млрд руб., прибыль – 5,8 млрд руб.

О намерении «Яндекса» выпустить собственный браузер рассказал источник в интернет-компании и подтвердили два близких к поисковику человека. Браузер может быть выпущен уже в октябре, слышал один из собеседников «Ведомостей». Другой утверждает, что запуск запланирован на IV квартал этого года либо на I квартал следующего. Речь идет о разработке как веб-браузера для персональных компьютеров, так и мобильных версий для операционных систем iOS и Android. Будет ли это полностью собственная разработка «Яндекса» или сборка на базе уже существующего свободного ПО, собеседники «Ведомостей» не говорят. Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.

В апреле гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож рассказывал «Интерфаксу», что компания в случае необходимости готова продвигать собственный продукт. Более того, у поисковика «уже несколько лет существует браузер «Яндекс.Интернет», построенный на базе открытого кода», говорил Волож.

Обычно поисковые системы платят разработчикам браузеров за то, чтобы те устанавливали их поиск в настройках по умолчанию. Например, Google недавно заключила трехлетнее соглашение с Mozilla – разработчиком браузера Firefox. За $300 млн в год Mozilla согласилась сделать Google основным поиском во всех странах мира, включая Россию. Ранее в российской версии Firefox основным поиском был «Яндекс». Российский поисковик заключил соглашение с популярным браузером Opera.

«Яндекс» пытается стабилизировать свою долю на рынке поиска, которая снижается из-за растущей конкуренции со стороны Google. Google наращивает поисковую долю в России, активно продвигая свой браузер Chrome и операционную систему Android (см. врез).

Google и Apple выстраивают экосистемы, ориентированные на собственные продукты, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. В этой ситуации очевидно, что любой другой крупный игрок опасается попасть в слишком сильную зависимость от этих компаний. Учитывая рост популярности смартфонов на базе Android от Google и ее же браузера Chrome, создание своего браузера – это попытка защититься от давления Google. Вопрос в том, удастся ли «Яндексу» создать действительно хороший продукт, добавляет Белов.

Ранее аналитики западных инвестбанков неоднократно советовали «Яндексу» усилить разработку мобильных продуктов и создать свою мобильную ОС и даже смартфон (его «Яндекс» не выпустил, но приобрел компанию SPB Software, чей основной продукт – оболочка для ОС Android). Разработку веб-браузера основатель Liveinternet Герман Клименко оценивает примерно в $1,2 млн, еще около $2 млн потребуется на создание мобильных версий. По словам Клименко, в собственном браузере «Яндекс» сможет активнее продвигать свой поиск, что поможет ему немного нарастить долю.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать