Apple выбрала оптовых дистрибуторов iPhone в России


Компания Apple выбрала двух оптовых дистрибуторов iPhone в России. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на IT-рынке, ими станут Merlion и входящий в группу «Ланит» diHouse. «Решение о том, что они будут работать по iPhone, уже принято. Идут формальные проверки», - уточнил он. Гендиректор Сергей Расколов, в свою очередь, сообщил, что его компания «с большой вероятностью станет дистрибутором iPhone». «Мы участвовали и участвуем в конкурсе Apple на выбор оптового партнера iPhone, который начался в июле. Итоги конкурса пока не подведены», - сказал Расколов.

Позже Merlion официально опровергла эту информацию: официальное соглашение не достигнуто. "Компания участвует в конкурсе Apple на выбор оптового партнера iPhone, но итоги конкурса еще не подведены и говорить о получении дистрибуции пока преждевременно, окончательное решение о дистрибуции iPhone пока не принято", - сообщили в пресс-службе Merlion.

Гендиректор diHouse Юрий Родный не стал комментировать тему конкурса Apple. Представитель российского офиса Apple также отказался от комментариев.

Несколько лет Apple пыталась продавать iPhone в России так, как делает это в большинстве стран, - через сотовых операторов. В 2008 г. она заключила дистрибуторские соглашения с МТС, «Мегафоном» и «Вымпелкомом», разрешив им ввозить iPhone для продажи в своих салонах и для отгрузки сторонним дилерам. Соглашения предусматривали обязательства по количеству устройств, которые каждый из операторов должен был выкупить у Apple за определенный срок: в среднем речь шла об 1-1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало понятно, что такого спроса на iPhone (а тем более по рекомендованным Apple ценам - на уровне 30 000 руб.) в России нет, а значит, исполнить обязательства невозможно. В итоге сначала «Мегафон», затем МТС, а в конце концов и «Вымпелком» не стали продлевать контракты с Apple.

В результате сложилась ситуация, что у Apple не было партнеров по оптовым поставкам iPhone, объясняет сотрудник одного из ритейлеров. Конечно, покупатели сейчас могут в розницу приобрести официально поставленный iPhone в российском интернет-магазине Apple или в сети "Связной". Но после того как "Вымпелком" потерял статус дистрибутора iPhone, крупным оптовикам обратиться было не к кому, говорит собеседник "Ъ". Теперь у Apple их будет два - Merlion и diHouse, отмечает он. Вдобавок к этому Apple в России будет иметь двух партнеров по розничным продажам: наряду со "Связным" вторым партнером станет либо "Евросеть", либо "М.видео", которые уже ведут соответствующие переговоры.

Как рассказал "Ъ" Сергей Расколов, Merlion планирует поставлять iPhone как в крупные розничные сети - "Связной", "Евросеть" и сеть салонов связи МТС, так и партнерам с меньшим объемом продаж. Он не раскрыл "Ъ" условия контракта с Apple. "Прогноз объема продаж iPhone, который мы предложили Apple, совпал с желанием самой корпорации", - отметил Расколов.

Merlion считается крупнейшим дистрибутором компьютерной техники и электроники, в его портфеле более 200 дистрибуторских соглашений, среди них контракты на поставки сотовых телефонов и смартфонов Samsung, Nokia, Sony, Huawei, ZTE.