Facebook может открыть представительство в России


Крупнейшая в мире соцсеть Facebook может открыть представительство в России. Об этом сообщила журналистам представитель социальной сети Екатерина Скоробогатова. Сейчас у компании нет полноценного представительства, но специалисты Facebook работают над развитием соцсети на российском рынке, отвечая за пользовательские продукты, рекламу, развитие сообщества, разработку, мониторинг и другие функции.

«Одни и те же специалисты тратят часть своего времени на Россию, часть - на другие рынки. Facebook как компания строится таким образом, чтобы сотрудники могли в разное время успешно работать над развитием на разных рынках», - сообщила Скоробогатова (цитата по Digit.ru).

"Facebook работает в огромном количестве стран без представительства. Но мы оцениваем и раздумываем над тем, как продолжать работу на российском рынке. Не исключаем возможности открытия представительства", - добавила она (цитата по ИТАР-ТАСС).

Вопрос необходимости создания представительства Facebook в России не раз поднимался российскими властями. Одним из последних эпизодов стала ситуация с рекламой курительных смесей, из-за которой Facebook могли заблокировать в России. Сенатор Руслан Гаттаров тогда отметил, что такой проблемы не возникло бы, если бы у компании был эффективный менеджмент в России и работало полноценное представительство. По его словам, открытие представительства компании в России обеспечило бы быстрое реагирование на претензии надзорных инстанций, таких как Роскомнадзор.

Но Скоробогатова уверена, что отсутствие полноценного представительства в России не мешает соцсети работать с российскими органами власти в нормальном режиме. «Как и другие крупные интернет-компании, мы абсолютно нормально работаем с тем же Роскомнадзором. Запросы Роскомнадзора в целом соответствуют правилам, принятым в самом Facebook», - отметила представитель соцсети.

Глобальная аудитория Facebook составляет около 1,2 млрд пользователей, численность аудитории в России соцсеть не раскрывает.