Правительство Великобритании вложит $25 млн в создание центра 3D-печати

Новая технология, помогающая радикально снизить временные и производственные затраты, будет поставлена на службу британской аэрокосмической отрасли
3D-принтер компании Siemens, производящий детали для газовой турбины

Министр финансов Джордж Осборн представил вчера план создания центра аддитивной технологии, или 3D-печати, которая позволит значительно снизить издержки производства сложных для изготовления продуктов. По словам министра, государство выделит на это 15,3 млн фунтов стерлингов (около $25 млн), сообщила BBC.

Открытие центра 3D-печати должно состояться в 2015 г. Правительство будет, «не стесняясь», поддерживать успехи британских производителей, заявил Осборн.

Технология 3D-печати представляет собой наращивание материала на объект слой за слоем. Исторически производство состояло не в наслоении, а в удалении материала, чаще всего при помощи отсечения или высверливания деталей. Британский центр 3D-печати будет расположен в Ковентри рядом с Центром производственных технологий (Manufacturing Technology Centre - MTC), который финансируется как из государственных, так и частных средств и осуществляет поддержку новых технологий производства.

Центр 3D-печати, помимо прочего, будет заниматься разработкой новых комплектующих для реактивных двигателей - отрасли, в которой Великобритания является одним из ведущих игроков благодаря лидирующей позиции корпорации Rolls-Royce. Его создание окажет поддержку также автомобильной и медицинской индустрии. Однако основную выгоду все же получит аэрокосмическая промышленность - госинвестиция производится в рамках стратегии властей, направленной на поддержку этого сектора, пишет Financial Times. Эта стратегия предполагает, что 2 млрд фунтов ($3,3 млрд), выделяемые государством и отраслью, должны быть направлены на исследования для создания следующего поколения пассажирских самолетов.

Правительство также предоставит 15 млн фунтов новому аэрокосмическому центру в MTC, который будет заниматься разработкой технологий применения новых материалов, в частности, армированного углеродным волокном пластика для производства деталей фюзеляжей и крыльев самолетов.

Компании вложат сумму, равную государственным ассигнованиям. В результате на финансирование обоих проектов пойдет в общей сложности 60 млн фунтов стерлингов ($98 млн). Деньги также будут использованы для профессионального обучения и повышения квалификации 1000 инженеров.

Аэрокосмическая промышленность Великобритании является второй крупнейшей в мире по объему доходов после США.

Технология 3D-печати начинает все более активно использоваться в производстве. В конце прошлого года немецкая Siemens сообщила, что уже с января будет использовать ее для выпуска запасных частей к газовым турбинам. Это позволит ей ускорить проведение ремонтных работ (в некоторых случаях, например, при ремонте двигательных установок - с 44 недель до четырех) и снизить издержки.

Siemens станет одной из первых промышленных компаний в мире, которая применит 3D-печать в повседневном производстве металлической продукции. Между тем, ряд крупнейших промышленных компаний, от EADS до General Electric, также готовятся к внедрению в производство этой технологии; последняя заявила в прошлом году, что планирует таким образом выпускать топливные форсунки для реактивных двигателей.

В июле 2013 г. американское космическое агентство NASA сообщило, что провело успешные испытания детали двигателя для ракеты, а именно форсунки, изготовленной методом 3D-печати. В заявлении NASA говорилось, что обычно на ее изготовление уходит год, но новая технология помогла сократить этот срок менее чем до четырех месяцев, а затраты - более чем на 70%.

В 2012 г. объем всего рынка услуг 3D-печати составлял $2,2 млрд. Всего 28,3% из них использовалось в производстве деталей для готовых продуктов, согласно Wohlers Associates. По прогнозам агентства, этот рынок должен вырасти до $6 млрд к 2017 г. и до $10,8 млрд к 2021 г.