Alibaba решила провести IPO в Нью-Йорке

Компания может привлечь более $15 млрд
Nelson Ching/ Bloomberg

Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding принял решение начать первичное размещение акций в США, что станет одним из крупнейших интернет-IPO в истории, пишет The Wall Street Journal.

Аналитики Reuters оценивают компанию по меньшей мере в $140 млрд. В ходе IPO компания может привлечь более $15 млрд, рассказали WSJ источники, знакомые с делом. Таким образом, размещение может стать крупнейшим IPO среди китайских компаний на американской площадке. По данным Dealogic, China Unicom в 2000 г. привлекла $5,7 млрд, а интернет-поисковик Baidu смог привлечь лишь $124 млн в 2005 г.

Среди возможных андеррайтеров размещения - Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JP Morgan Chase и Morgan Stanley, рассказал WSJ собеседник, знакомый с ситуацией. Он добавил, что компания еще не объявила точную дату подачи заявки на IPO. Компания также еще не решила, проводить листинг на NYSE или на Nasdaq.

Финансовые филиалы Alibaba, которые не являются частью группы, например, электронная платежная система Alipay или электронная система накоплений Yu'E Bao, не будут включены в IPO, сказал собеседник издания.

IPO в США "сделает нас более глобальной компанией и повысит прозрачность компании", говорится в заявлении компании на ее официальном сайте. Компания отмечает, что в будущем может также рассмотреть вопрос о размещении своих акций в Китае.