Статья опубликована в № 3622 от 03.07.2014 под заголовком: Viber по-русски

Viber открывает офис в России

Разработчики мессенджера Viber, насчитывающего более 370 млн пользователей во всем мире, открывают офис в России
Viber хочет стать ближе к россиянам
М. Стулов / Ведомости

Об открытии российского офиса Viber «Ведомостям» рассказал один из основателей компании и ее технический директор Игорь Магазинник. Офис будет небольшой и займется локализацией сервисов Viber и взаимоотношениями с российскими партнерами, объясняет собеседник «Ведомостей». Руководитель офиса уже назначен - это Евгений Рощупкин, который ранее занимался маркетингом алкогольных продуктов в Diageo и Red Bull.

Viber позволяет пользователям обмениваться сообщениями, совершать звонки, в том числе и на телефоны. Его прямые конкуренты - Skype (принадлежит Microsoft), WhatsApp (зимой был куплен Facebook за $19 млрд), Line и другие мессенджеры. У российских компаний тоже есть такие проекты: это приобретенный Mail.ru Group у AOL мессенджер ICQ, проект Агент@Mail.ru, мессенджер Qip от компании «Русские интернет-решения», «Я.Онлайн» от «Яндекса».

Viber был создан в 2010 г. израильтянами Тальмоном Марко и Игорем Магазинником, приехавшим в Израиль из Нижнего Новгорода в 1991 г. Магазинник говорит, что проект изначально финансировался ими и их партнерами. А в начале года партнеры продали 100% Viber японскому интернет-ритейлеру Rakuten за $900 млн. Японская компания опубликовала финансовые показатели Viber: в 2013 г. сервис принес первую выручку в $1,5 млн, а убыток за 2012 г. составил около $15 млн и еще почти $30 млн - за 2013 г.

Россия для Viber - один из ключевых рынков, говорит Магазинник: здесь у мессенджера более 20 млн зарегистрированных пользователей, из них более половины пользуются сервисом активно (всего у Viber более 370 млн пользователей в мире). Цель открытия офиса - сделать продукт близким для местных потребителей, объясняет Магазинник. Причем локализация подразумевает не только перевод интерфейса, но и предоставление пользователям местного контента. Сейчас Viber помимо звонков на телефоны продает своим подписчикам стикеры.

По словам Магазинника, ассортимент контента в Viber будет расширяться, в том числе и в России. Однако он не говорит, какие именно дополнительные сервисы могут там появиться: «Это будет практически любой контент, который люди потребляют на мобильных устройствах». Цель Viber, по его словам, выйти за рамки сервиса по отправке сообщений и звонков и создать на его основе коммуникационную платформу. Магазинник считает, что люди во всем мире немного устали от социальных сетей, поскольку в них «слишком много мусора», и поэтому переходят на мессенджеры. И Viber интересно двигаться именно в этом направлении, добавляет он.

Перехода общения всех пользователей в социальные сети так и не случилось и аудитория мессенджеров продолжает расти, говорит директор подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков. Основной рост аудитории происходит на мобильных устройствах, это же компания видит и в ICQ на основных платформах - Android, iOS, WindowsPhone, добавляет Ермаков. Многие используют по несколько мессенджеров сразу на одном устройстве и место для конкуренции, конечно же, есть, уверен он.

Рынок мессенджеров в России конкурентный, но на нем еще есть место для других игроков - пользователи с удовольствием пробуют разные сервисы, говорит гендиректор разработчика мессенджера 4Talk Сергей Кравцов. Правда, Viber стоит обратить внимание на готовящиеся поправки в российское законодательство, которые требуют от всех сервисов хранить данные российских пользователей на территории России, замечает он. Компании без российского офиса еще можно будет игнорировать запросы властей, а при его наличии ей придется выполнять местное законодательство, заключает он. Магазинник сказал «Ведомостям», что Viber пока не готов хранить данные в конкретной стране, поскольку это облачный сервис, предполагающий распределенное хранение данных.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать