Статья опубликована в № 3640 от 29.07.2014 под заголовком: Для лояльных - дороже

«Мегафон» повышает цены на ряд архивных тарифов

«Мегафон» повышает на 15-20% цены на звонки и sms для подписчиков части архивных тарифов в Москве и Московской области. Формальная цель - побудить их к переходу на новые тарифные планы
Д.Абрамов / Ведомости

О подорожании вызовов и sms-сообщений для жителей Москвы и Подмосковья - подписчиков части архивных тарифных планов (тех, на которые сейчас подписаться невозможно) - говорится в уведомлении на сайте «Мегафона». Минута разговора подорожает в среднем на 15-20%, больше всего - при звонках на сети других операторов в пределах Москвы и области; также подорожают междугородные звонки и sms. Таким образом оператор стимулирует абонентов, пользующихся старыми тарифными планами, переходить на новые, более удобные, говорит представитель «Мегафона» Олеся Яременко. Новые тарифы, по ее словам, полнее учитывают потребности абонентов: они увязывают услуги в пакетные предложения, пользоваться которыми выгоднее.

Изменения коснулись 17 архивных тарифных планов. Например, подписчики тарифа «Твое время» теперь станут платить с 6-й по 60-ю минуту звонка на номера «Мегафона» в России в 7 раз больше, чем прежде, - 0,35 вместо 0,05 руб. за минуту; так же вырастет и цена sms в Московском регионе. В тарифном плане «О'хард» sms на номера СНГ, Абхазии, Грузии и Южной Осетии подорожают с 3,5 до 5 руб. А для московских подписчиков тарифа «Все просто», звонящих в другие города, минута такого вызова вырастет в цене с 2,9 до 3,9 руб.

Изменения не массовые, заверяет Яременко: они коснулись всего 1% архивных тарифных планов «Мегафона». Сколько всего абонентов оператора пользуются архивными тарифными планами, в том числе этими, она не говорит. В целом, рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из операторов, на архивные тарифы подписано около 50% абонентов сотовой «большой тройки» в Москве и области.

МТС не увеличивала и не планирует увеличивать стоимость вызовов внутри Московского региона, говорит ее представитель Алексей Меркутов. МТС стимулирует абонентов переходить на новые тарифы, информируя их о выгодных предложениях с помощью рекламы, sms-рассылок и т. д.

«Вымпелком» иногда изменяет цены для существующих клиентов, но старается предоставлять за эти деньги больше услуг, рассказал директор по аналитике и ценообразованию «Вымпелкома» Алексей Никитин. По его словам, оператор советует абоненту, на какой тарифный план выгоднее перейти, и предоставляет возможность сделать это бесплатно, используя для этого все доступные каналы коммуникации, включая личный кабинет.

Операторы используют несколько способов убедить абонента сменить тариф, говорит гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Например, у МТС тарифные планы носят, по сути, временный характер: со временем оператор выпускает новый тариф, а в предыдущий вносит изменения, после чего он становится менее выгодным (такая возможность закреплена в соглашении с абонентом). Другой вариант - как раз повышение цен на старые тарифные планы. Операторы заинтересованы мало-помалу избавляться от старых тарифов, поскольку, когда тарифных планов слишком много и на многие из них подписано всего несколько сотен человек, это сильно усложняет их поддержку и обслуживание, объясняет Кусков. Операторы регулярно обновляют биллинг (системы расчетов с абонентами), а обслуживать старые тарифы на новой платформе часто неудобно, согласен аналитик Content Review Сергей Половников.

По закону оператор может поменять условия тарифного плана, уведомив его подписчиков не менее чем за 10 дней через СМИ. Обычно операторы вносят коррективы как можно менее заметно, так что многие абоненты узнают об изменениях в тарифном плане постфактум, говорит Кусков: новости на сайтах операторов (которые тоже зарегистрированы как СМИ) более или менее активно читают менее 3% абонентов. За тем, что происходит с их тарифами, следят около 10% абонентов, считает Половников. Поэтому весьма вероятно, что пересмотр цен на архивных тарифных планах поможет оператору увеличить доходность этих подписчиков - абоненты не сразу заметят изменения в своих тарифных планах, предполагает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Рост стоимости тарифа на 20% напрямую повлияет на выручку и может обеспечить некоторый прирост среднего счета на абонента (ARPU) «Мегафона» как минимум в краткосрочной перспективе, отмечает он. В последние несколько кварталов ARPU «большой тройки» снижался (см. график). А на архивных тарифных планах, как правило, сидят абоненты, для которых цена не так критична, и они могут позволить себе тратить на связь лишние 100-200 руб. в месяц, говорит Либин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать